За март этого года порт погрузил 2 139 576 тонн угля. Предыдущий рекорд портовиков датирован мартом 2017 года и составляет 2 059 556 тонн угля. Также установлен новый суточный рекорд по погрузке угля на флот: 125 тысяч 769 тонн.
Новые возможности порта
Ещё один рекорд установила бригада № 2 под руководством начальника смены Артёма Звягольского и бригадира Максима Прокофьева. За месяц эта команда погрузила на флот 583 716 тонн угля, установив тем самым лучший бригадный показатель с момента ввода терминала в эксплуатацию.
Неординарным событием стало то, что в этом месяце к пирсу АО «Дальтрансуголь» пришвартовался самый большой балкер, когда-либо заходивший в российский морской порт. Супербалкер типа capesize Magdalena Oldendorff дедвейтом более 200 тысяч тонн взял на борт 165 тысяч тонн угля. Благодаря слаженной работе портовиков ДТУ морской гигант был загружен всего за 43 часа со средней скоростью погрузки 91 тысяча тонн/сутки. Балкеры типа capesize — самые большие сухогрузные суда в мире с дедвейтом до 400 тысяч тонн.
«Каждый новый рекорд — показатель того, что порт может работать в таком режиме постоянно. Возможности порта растут и с развитием Восточного полигона РЖД. Реконструировано и построено немало станций, на некоторых перегонах проложены вторые пути, возведен новый Кузнецовский тоннель, исключивший наиболее узкое место на этом направлении. За счет модернизации с 2013 года ДВЖД в среднем ежегодно увеличивает провозную способность на 7-10%, что позволяет обеспечивать рост грузопотока в направлении порта. Скорость оборота вагонов в „Дальтрансугле“ самая высокая среди российских морских портов: средняя скорость оборота составляет 0,6 в сутки. Модернизация производства и труд людей, как видим, дают блестящие результаты», — отметил генеральный директор АО «Дальтрансуголь» Владимир Шаповал.