Среди льдов и снегов
Полевым лагерем называют эту базу в компании. Только поля вокруг — ледовые да снежные.
Круглогодичный режим работы этого лагеря позволит ученым решать задачи по проведению зимних исследовательских экспедиций в пределах лицензионных участков Компании в море Лаптевых. Ну, а в остальное время года база станет научным полигоном для апробации новых арктических технологий и материалов, в том числе технологий управления ледовой обстановкой. С данными о природно-климатических условиях в регионе Хатангского залива, которые нефтяники будут получать в течение всего года, освоение лицензионных участков компании станет безопаснее.
Здесь работает одна из 8 метеостанций, установленных в регионе «Роснефтью», учёные ведут круглогодичный мониторинг метеорологических и гидрологических условий, следят за движением льдов и интенсивностью электромагнитного и ультрафиолетового излучений в Хатангском заливе.
Строительство базы было начато в августе 2016 г. в рамках экспедиционных работ «Кара-Лето-2016». Научная база рассчитана на проживание 30 человек, а техническое оснащение соответствует мировым стандартам полярных станций.
Имеются специальные лаборатории и мастерская для ремонта техники и оборудования, сделано всё, что необходимо для пожарной и экологической безопасности. Радиосвязь и широкополосный канал доступа в Интернет — само собой. Транспорт и техника, необходимая в снегах, — обязательно. Квадроциклы, снегоходы, трактор, сделанный для работы в условиях низких температур... Ну, и бытовые условия, конечно, комфортные.
Опора на берегу
«Роснефть» целенаправленно и уверенно осваивает Арктику. И даже нынешние не слишком благоприятные для нефтяников экономические условия её на этом пути не останавливают.
На шельфе компания ведёт масштабную программу сейсморазведочных работ. Уже завершена 2Dсейсморазведка в акваториях Печорского моря — пройдено 1 150 погонных километров. Продолжаются сейсморазведочные работы 2D и 3D на лицензионных участках шельфа Баренцева, Карского, Восточно-Сибирского, Чукотского морей и моря Лаптевых. Объём, выполненный за 9 месяцев этого года, более чем в 2 раза превышает показатели за аналогичный период прошлого.
Но чтобы арктические проекты развивались успешно, нужна опорная база их берегового обеспечения. Ею станет Нефтяной терминал «Лавна» в Мурманске, 75% акций которого приобрела «Роснефть» 23 ноября.
Терминал входит в проект развития Мурманского транспортного узла и предполагает создание глубоководных морских терминалов по перевалке угля, нефтепродуктов и контейнеров. Площадь земельного участка на западном берегу Кольского полуострова, отведённого под это, — 178,3 га. А глубина акватории в этом районе составляет 12-20 м, у причалов — 8-12 м. Предполагалось, что мощность первой очереди составит 10-12 млн тонн в год с дальнейшим увеличением до 35 млн тонн в год. Будущий терминал сможет принимать танкеры ледового класса грузоподъёмностью до 350 тыс. тонн.