Примерное время чтения: 7 минут
578

Точка роста. Мост, строящийся компанией Байсарова, войдет в кластер «Амур»

Специалисты ГК СК Мост Руслана Байсарова совместно с китайскими коллегами производят стыковку моста Благовещенск – Хэйхэ.
Специалисты ГК СК Мост Руслана Байсарова совместно с китайскими коллегами производят стыковку моста Благовещенск – Хэйхэ. / Фото: Юрий Смитюк / ТАСС

Трансграничный автомобильный мост через Амур, который строит ГК СК Мост Руслана Байсарова, войдет в создаваемый властями Приамурья кластер. Он будет создан в ближайшее время в Благовещенске, который получит статус «свободного порта». Символично, что заявка на распространение особого режима на пограничный с Китаем российский город, была подана незадолго до важного события для двух стран — стыковки в конце мая этого года российской и китайской частей моста «Благовещенск-Хэйхэ». Сооружение уже назвали «Мостом дружбы» и «точкой роста» для экономики Амурской области. И для всего Дальнего Востока он имеет стратегическое значение.

Особенности проектирования

Возведение мостового перехода, соединяющего столицу Приамурья и городской округ в провинции Хэйлунцзян КНР, группой компаний СК Мост, основным владельцем которой является известный предприниматель Руслан Байсаров, стартовало в конце 2016 года. Российский холдинг — ведущее предприятие, реализующее важные инфраструктурные проекты — в июне этого года объявил о завершении монтажа вантовой системы на своей части объекта. Ее протяженность составляет 540 метров. При этом компания также занимается строительством подъездных путей к мосту — всего 19,9 километров, и все дороги возводятся с нуля.

Китайская часть подъездных путей меньше примерно в два раза, однако, партнеры ГК СК Мост свой этап монтажа закончили позднее. Чтобы дождаться коллег, компания Руслана Байсарова приостанавливала работы на несколько дней. Мостостроители объясняют: еще на стадии проектирования, а разработкой проекта занималось ОАО «Институт Гипростроймост», учитывались в мельчайших подробностях местные условия, в которых строился не только сам мост, но и специальные временные вспомогательные сооружения: воздействие солнечных лучей, температурные перепады, ветра и т.д.

Например, четко по проекту созданная временная опора позволила точно в срок провести замыкание пролетного строения. Строители также вспоминают прошлогодний паводок, когда площадки для возведения опор оказались затопленными. Для усиления конструкции было сделано дополнительное ограждение шпунтами, что впоследствии помогло не останавливать работы даже зимой.

Общая длина моста Благовещенск – Хэйхэ, возведенного ГК СК Мост Руслана Байсарова, составляет 1080 метров.
Общая длина моста Благовещенск – Хэйхэ, возведенного ГК СК Мост Руслана Байсарова, составляет 1080 метров. Фото: ТАСС/ Юрий Смитюк

Главный потенциал

Специалисты компании Руслана Байсарова подчеркивают, что любые строительные работы не обходятся без проведения подготовительного этапа, который может быть достаточно длительным, прежде чем перейдет в стадию проектирования. Мост «Благовещенск-Хэйхэ» — не исключение. Изыскательские работы включали в себя изучение геологии местности, гидрологии, многолетних наблюдений за тем, как ведет себя река в разных погодных условиях. Проанализировав все эти данные, разработчики проекта выбрали тип фундамента и основные его характеристики.

Также с учетом особенностей местности был выбран тип самого объекта. «Благовещенск-Хэйхэ» — это экстрадозный вантовый мост. Основное отличие таких сооружений заключается в том, что если вантовый мост рассчитан, главным образом, на вертикальные нагрузки, то канаты экстрадозного перехода обеспечивают горизонтальное натяжение пролетного строения. Кроме того, они менее подвержены усталостным напряжениям и, соответственно, рассчитаны на более серьезные нагрузки. Это важно: ведь движение по мосту ожидается очень интенсивное — к 2035 году по приведенному параметру оно должно составить свыше 8,5 тыс. автомобилей в сутки. Из них более 90% — грузовые машины.

Мостостроители из компании Руслана Байсарова гарантируют, что после введения в эксплуатацию объект не потребует ремонта примерно лет 30. Затем отдельные его участки будут нуждаться в реконструкции. Но в целом мост с Китаем строится на века.

В настоящий момент строительство ведется по графику, согласно которому все работы будут завершены уже в этом году, а в эксплуатацию мостовой переход будет сдан в 2020-м.

В ГК СК Мост рассказали, что над сооружением трудятся свыше 400 специалистов компании. Работают в две смены круглые сутки. Когда возводились опорные конструкции, то задействовано было более 500 человек. Люди работают с большой отдачей, потому и сбоев не бывает. Как считает Руслан Байсаров, сотрудники — «главный потенциал ГК СК Мост. По словам основного владельца группы, основной костяк специалистов «составляют бывшие бамовцы, благодаря которым сохраняется и передается новым поколениям бесценный опыт строительства объектов любой сложности».

Мост Благовещенск – Хэйхэ, строительство которого было начато ГК СК Мост Руслана Байсарова в 2016 году, состыкован.
Мост Благовещенск – Хэйхэ, строительство которого было начато ГК СК Мост Руслана Байсарова в 2016 году, состыкован. Фото: ТАСС/ Юрий Смитюк

Компания Руслана Байсарова строит на века

А трудностей в истории холдинга, которому неизменно доверяют исполнение важных государственных контрактов, всегда хватало. Достаточно вспомнить постройку моста на остров Русский к саммиту АТЭС 2012 года, создание транспортной инфраструктуры к сочинской Олимпиаде, возведение морского порта Сабетта на Ямале, который компания Руслана Байсарова сдала в эксплуатацию только в конце 2018 года, а за четыре месяца текущего гавань стала лидером по приросту грузопотока. Все эти объекты уникальны каждый в своем роде и имеют свои особенности, которые необходимо было учесть при строительстве.

Сейчас сложностей, с которыми приходится сталкиваться, в работе ГК СК Мост тоже не мало. К примеру, холдинг завершает прокладку Байкальского тоннеля, который расположен сразу в нескольких высокосейсмичных зонах; соединяет строящиеся станции столичного метро на новой Некрасовской ветке, располагающиеся в густонаселенных районах и вблизи Московской железной дороги. Кроме того, структура Руслана Байсарова возводит еще один мост с Китаем через Амур — между Нижнеленинским и Тунцзян. На этот раз железнодорожный, при строительстве которого необходимо было поднимать земляное полотно — решение было принято с учетом паводка 2013 года.

И конечно же, возведение трансграничных мостов предполагает поиск компромиссных вариантов с партнерами. Так, при строительстве переправы «Нижнеленинское-Тунцзян» учитывается соединение двух железных дорог с разной шириной колеи: российской 1520 и китайской 1435 мм. Работая над мостом «Благовещенск-Хэйхэ», как рассказали в ГК СК Мост, специалисты обеих стран регулярно проводят совещания, чтобы при необходимости вовремя устранять любые несоответствия. Ведь мост, несмотря на то, что находится в разных государствах, остается единым сооружением.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах