Примерное время чтения: 4 минуты
266

Количество участников программы «Сделано на Дону» увеличилось вдвое

Несмотря на то, что компании не обязаны сертифицировать продукцию, большинство предприятий хотят работать под брендом, заявленным Ростовской областью, чтобы улучшить свой имидж в глазах покупателей.

«Нам было важно получить дополнительное подтверждение того, что качество нашей продукции соответствует самым высоким российским и международным стандартам. Мы надеемся, что участие в системе добровольной сертификации будет способствовать увеличению спроса на нашу продукцию, а также формированию дополнительной потребительской лояльности», — рассказывает Олег Антименко, руководитель отдела корпоративных коммуникаций ОАО «Стройфарфор», которому принадлежит около 25 % российского рынка облицовочной плитки и керамогранита.

С ним согласен и Борис Филатов, генеральный директор компании «МТЕ Ковосвит МАС», которая реализует крупный проект станкостроительного кластера в городе Азове.

«Мы гордимся, что наше оборудование обладает сертификатом "Сделано на Дону", популяризируя Ростовскую область в первую очередь как технологичный регион. Для нас "Сделано на Дону" — это "Сделано в России": это и мотивирует, и обязывает», — признаётся Филатов.

Никаких ограничений для участия в программе нет. Любой желающий может подать заявку. Далее запрос рассматривают специалисты ФБУ «Ростовский ЦСМ», которые проводят собственную проверку. Если товар высокого качества, предпринимателю разрешают использовать логотип «Сделано на Дону». Проверку проходят не все.

«К продукции предприятий, участвующих в системе сертификации, предъявляются повышенные требования, но процедура сертификации абсолютно прозрачная и чёткая, — говорит Антименко. — Мы предоставили протоколы испытаний нашей продукции, после чего эксперты центра сертификации провели выездной аудит, проверили наличие необходимой документации, систему контроля качества продукции, на основании чего и было принято решение о нашем участии в системе добровольной сертификации».

Предприятия, получившие право на использование логотипа, представляют самые разные отрасли региональной экономики. Первые семь компаний, прошедшие процедуру добровольной сертификации, получили знак отличия продукции из рук донского губернатора Василия Голубева в прошлом ноябре. В середине октября свидетельство о вступлении в систему «Сделано на Дону» получили ещё десять новых участников. Таким образом, всего за год поставленная губернатором задача по созданию и продвижению конкурентоспособного бренда Ростовской области была успешно выполнена.

Благодаря усилиям донских властей у предпринимателей области появилась возможность увеличить долю региональных товаров в магазинах «Пятёрочка» компании X5 RetailGroup. В настоящее время 30 % продукции гипермаркета поставляется донскими предпринимателями. Областные власти надеются, что в будущем эта цифра увеличится до 50 %. В ходе недавней конференции поставщиков, состоявшейся в рамках ежегодной продовольственной выставки «Ростов гостеприимный», около 40 местных производителей представили свою продукцию магазинам X5 RetailGroup.

Ростовская система добровольной сертификации развивается параллельно с аналогичными программами федерального уровня. Так, в июле прошлого года стартовал проект «Знак качества», инициированный партией «Единая Россия». Программа призвана сформировать в России общественную систему оценки качества товаров и услуг, а значит стать независимым регулятором отношений в сфере потребительского рынка.

Участие в системе добровольной сертификации «Сделано на Дону» предполагает сочетание имиджевой составляющей с прохождением довольно жёстких рамок, установленных её разработчиками. Кстати, такая позиция полностью соответствует той задаче, которую поставил перед системой «Сделано на Дону» губернатор Василий Голубев: сформировать имидж Ростовской области как привлекательного региона инновационного развития, обеспечивающего высокое качество жизни граждан и продвижение своих интересов на внутреннем и внешнем рынках товаров, услуг и капиталов.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах