Себестоимость автомобиля Lada Granta на сегодняшний день составляет 55 тысяч рублей, что делает российский автозавод одним из самых рентабельных в мире, пишут Известия.
В процентном соотношении, тольяттинский автопроизводитель зарабатывает на своей продукции больше немецкого Porsche, заявил вице-президент по производству автомобилей и логистике «АвтоВАЗа» Юг Демаршелье в ходе встречи руководства предприятия с рабочими. Тем не менее, высокие показатели рентабельности не исправят тот факт, что «АвтоВАЗ» продолжает приносить убытки своим владельцам.
Как рассказал источник издания, по словам Демаршелье, себестоимость автомобиля Granta — 55 тысяч рублей, автомобиля Lada 4x4 (бывшая «Нива») — 163 тысяч рублей.
На запрос издания о себестоимость автомобилей в пресс-службе компании ответили отказом раскрыть цифры, а также подтвердить или опровергнуть раскрытую на встрече с работниками завода информацию.
Впрочем, «АвтоВАЗ» согласился пояснить, из каких факторов формируется себестоимость. Этот список включает следующие пункты: научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки (НИОКР), закупка сырья и комплектующих, зарплаты менеджмента и рабочих, амортизация оборудования, услуги сторонних предприятий, топливо, электроэнергия, вода, все виды логистики (от подвоза гаек до доставки автомобилей), затраты на гарантию, реклама товара, налоги на землю, природопользование и прочее. НДС и акциз входят не в себестоимость, а в периметр розничной цены.
Напомним, в розничной продаже стоимость Lada Granta начинается от 289 тысяч рублей, а за самый дорогой седан в версии Sport просят 482 тысяч рублей. За вычетом себестоимости, НДС (его в итоге платит покупатель), акциза (машины до 90 л.с. проходят по нулевой ставке, свыше 90 л.с. — 31 рубль за л.с.) и маржи дилера (у «АвтоВАЗа» она фиксированная, составляет 9,8%) «на руки» предприятие получит 161,6 тысяч рублей за базовый седан. При этом автозавод вправе рассчитывать на возврат НДС, уплаченный за комплектующие, из которых был собран сам автомобиль. Получается рентабельность под 56% — 300% розничной стоимости Granta идет в бюджет «АвтоВАЗа», поясняет издание.
К примеру, самый окупаемый бренд в мире Porsche в минувшем году получал около 18% с автомобиля. У Volkswagen показатель составляет 2,9%. Однако данные получены иным методом расчета: операционная прибыль компании была разделена на количество проданных авто.
Несмотря на низкую себестоимость производства и лидерство в рейтинге продаж (247 тысяч проданных машин за январь–август), российский автогигант остается убыточным предприятием. Чистый убыток за 2013 год — 6,9 млрд рублей (против чистой прибыли в 211 млн за 2012 год).
От «копейки» до наших дней: эволюция легковых автомобилей «АвтоВАЗа»
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.