Примерное время чтения: 4 минуты
1241

Технологическое присоединение: лицом к потребителю

Одним из главных критериев привлекательности экономики для инвесторов является развитая инженерная инфраструктура.

В этой связи повышение доступности энергетической инфраструктуры для Москвы — одно из основных условий притока инвестиций в столицу России.

Многие задачи по повышению доступности электросетевой инфраструктуры, в частности, в вопросах технологического присоединения к электрическим сетям, лежат в правовой плоскости. Так, срок выполнения работ по технологическому присоединению определяется действующим законодательством, причем Правительство Москвы планомерно реализуют политику сокращения сроков ТП и создания ряда льгот, например, для малого и среднего бизнеса. Однако сами электросетевые компании также стараются максимально облегчить жизнь как предпринимателям, так и простым гражданам.

Проходя процедуру технологического присоединения, потребитель должен собрать множество документов и получить многочисленные согласования в различных инстанциях. Уменьшить количество инстанций, согласование которых необходимо получать при технологическом присоединении, энергетики не в силах: их количество регулируется законодательством.

Но упростить решение вопроса можно. Так, одна из крупнейших электросетевых компаний Москвы – ОАО «Объединенная энергетическая компания» – в целях оптимизации технологического присоединения разработала целый ряд мер, призванных упростить все сопутствующие процедуры.

В первую очередь, внутри самой компании все согласующие лица со стороны ОАО «ОЭК» расположены в одном офисе, и клиенту больше нет необходимости ездить с бумагами по всему городу.

Также представители ОАО «ОЭК» постарались по возможности уменьшить количество документов, подаваемых заявителем. Например, один собственник, желающий подключить несколько объектов, должен собрать полный пакет документов только для первого из них, для остальных потребуется лишь минимальный набор.

Для неподготовленного человека процедура технологического присоединения может показаться весьма сложной, поэтому ОАО «ОЭК» старается максимально информировать клиентов обо всех вопросах, связанных с технологическим присоединением, проводит разъяснительную работу. На сайте компании можно найти всю необходимую информацию о том, как пошагово организован процесс. Также она размещена на специальных стендах в центре обслуживания клиентов и в наших районах электросетей. И, конечно, необходимую консультационную помощь оказывают специалисты центра.

Однако останавливаться на этом энергетики не намерены, с недавнего времени ОАО «ОЭК» ввело в эксплуатацию информационный интернет-портал, призванный упростить процесс заключения договора об осуществлении технологического присоединения к сетям компании.

Портал, расположенный по адресу https://portaltp.uneco.ru, позволяет пользователям в электронном виде подавать заявку на ТП объектов с мощностью энергопринимающих устройств до 150 кВт.

Благодаря нововведению у клиентов компании появилась возможность в реальном времени получать консультации специалистов Центра обслуживания клиентов (ЦОК) и следить за обработкой своей заявки.

Как говорят сами представители ОАО «ОЭК», новый сервис будет способствовать прозрачности процесса технологического присоединения к сетям компании и избавит клиентов от необходимости регулярного посещения офиса в период заключения и исполнения договора.

Кроме того, компания принимает участие в тестировании нового интернет-сервиса «Единый калькулятор». Этот сервис призван помочь заявителям в выборе оптимальной компании для направления заявки на ТП и расчета затрат. Он представляет собой интерактивную базу данных о расположении объектов электросетевого хозяйства столичных сетевых организаций.

В целом, можно надеяться, что совместные усилия Правительства Москвы и электросетевых компаний, в ближайшем будущем сделают процедуру технологического присоединения еще проще и удобнее. Тем более, что позитивные сдвиги в этом направлении видны уже сейчас: сокращение сроков технологического присоединения в Москве существенно повлияло на место всей страны в рейтинге Всемирного банка Doing Business. В 2013 году Россия поднялась на 92-ю позицию со 112-й, и во многом это произошло благодаря улучшению условий технологического присоединения.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах