Примерное время чтения: 6 минут
326

Эксперты: сделка «Аэрофлота» и «МЮ» сформирует в мире новый образ России

Авиакомпания ОАО «Аэрофлот» стала официальным перевозчиком английского футбольного клуба «Манчестер Юнайтед». Сделку между крупнейшим российским перевозчиком и самым популярным в мире футбольным клубом уже назвали «сделкой титанов».

В своей колонке политолог Павел Данилин рассуждает: «Сделку «Аэрофлота» с «МЮ» можно признать едва ли не первым успешным, с точки зрения эффективности, шагом отечественного бизнеса в мировом футболе, который одновременно положительно влияет на международное восприятие нашей страны».

Соглашается с политологом и «Независимая газета», приводя мнения аналитиков о том, что такой контракт говорит о сильной и авторитетной позициях России в мировом сообществе. Эксперты сходятся во мнении, что на фоне кризиса, когда многие страны не готовы вкладывать деньги в иностранные компании, Россия показала, что позиции государства достаточно сильны.

По мнению Павла Данилина то, что английские футболисты выбрали «нашу компанию и наши самолеты», является прекрасной оценкой уровня качества и безопасности отечественного авиаперевозчика. «При этом нельзя недооценить положительный эффект, который эта сделка принесет  имиджу нашей страны. Сотрудничество одного из самых известных футбольных клубов мира и нашего национального авиаперевозчика будет работать на формирование нового образа современной России в мировом масштабе», – отметил политолог.

Статус официального перевозчика «МЮ» поднимает престиж как «Аэрофлота», так и всей национальной экономики, делая отечественный бренд известным во всем мире, и помогает экспансии российских авиалиний на внешние рынки.

Павел Данилин отмечает, что количество фанатов английской команды во всем мире превышает 300 миллионов человек. Таким образом, «заключив сделку, «Аэрофлот» получил именно столько потенциальных новых клиентов. Ведь если кумиры доверяют этой авиакомпании, то и фанаты не станут сомневаться при выборе рейса на зарубежный матч».

Кроме финансов в данной сделке важным составляющим является все же престиж России, который существенно укрепился благодаря международному контракту.

«Еще лет десять назад ни о чем подобном нельзя было и помыслить. Не успевшей избавиться от тяжелого наследия прошлого авиакомпании только ленивый или пристрастный наблюдатель не ставил на вид такие "детали", как устаревшие и изношенные самолеты, регулярно пропадающий багаж, плохое обслуживание в аэропортах и "ненавязчивый" сервис. О каком «Манчестер Юнайтед» тогда могла идти речь? Но сегодня картина изменилась – авиакомпания превратилась в достойное лицо новой России. «Аэрофлот» регулярно берет престижнейшие отраслевые награды, уверенно прописался на высоких позициях международных рейтингов. Характерно, что положительные изменения, произошедшие за последние годы внутри России, также получили мировое признание. Ведь не стоит забывать, что иностранцы не склонны ставить на первые позиции рейтингов российские компании, и если такое происходит, то это безусловная оценка заслуг не только компании, но и страны. На этом фоне спонсорский контракт с самым популярным футбольным клубом мира может считаться международным признанием положительных изменений России, лицом которой является «Аэрофлот», – отмечает эксперт.

«Наша страна сегодня находится в гораздо более выгодном положении, чем, например, многие государства Европы, где не осталось ни своего машиностроения, ни банковского сектора, и даже предприятия сферы услуг принадлежат зарубежным игрокам, – отметила член Общественной палаты РФ, директор Центра мониторинга законодательства и правоприменительной практики Российского союза промышленников и предпринимателей Ирина Котелевская. – Наш бизнес имеет высокий потенциал развития, и при определенной поддержке со стороны государства он способен выйти на принципиально новые высоты».

«Аэрофлот» и «Манчестер Юнайтед» дали старт уникальному соглашению о партнерстве, – заявил на презентации соглашения генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев. – Расцениваю это соглашение как ценный актив, который поможет продвижению нашего бренда по всему миру, а также укрепит позиции внутри России».

«Независимая газета» отмечает, что сделкой с «Красными дьяволами» «Аэрофлот» не только поднял планку отечественного бизнеса, но и показал иностранным инвесторам круг интересов России.

«Продвижение позитивного имиджа – часть далеко продуманной и выверенной стратегии, – уверен генеральный директор Центра политической информации Алексей Мухин. – Понятно, что «Аэрофлот» – российская компания, и она должна быть социально ориентированной по отношению к населению России. Но это не отменяет выхода компании на международный рынок, причем на хорошие позиции. Безусловно,  спонсорство «Манчестер Юнайтед» для «Аэрофлота» является большим шагом на этом пути».

То, что подписанный контракт – это новый шаг к улучшению имиджа России, заявил генеральный директор Института приоритетных региональных проектов Николай Миронов.

«Очень хорошо, что всемирно известным клубом, существующим почти 150 лет и имеющим всемирную популярность, была выбрана именно российская компания. По имеющейся информации, проводился конкурсный отбор, и «Аэрофлот» в нем обошел авиакомпанию, которая по рейтингу 2011 и 2012 годов считается лучшей в Европе. У «Манчестера» очень широкая популярность, быть его официальным партнером – значит привлечь внимание множества людей. Думаю, что состоявшееся решение будет способствовать улучшению имиджа России в мире, а также укреплению доверия к нашим компаниям, в том числе и к авиаперевозчикам», – сказал эксперт.

Главный научный сотрудник Института экономики РАН, доктор экономический наук, профессор Никита Кричевский уверен, что контракт будет способствовать укреплению позиций России на мировом рынке. Он также отмечает особую важность сделки в преддверии таких международных спортивных событий как Олимпиада в Сочи, Чемпионат мира по футболу, Кубок Конфедерации по футболу. Все это – работа по созданию благоприятного имиджа и деловой репутации в глазах потенциальных пассажиров, которые будут приезжать в Россию.

«Это абсолютно грамотный маркетинговый ход, и если бы это была какая-нибудь нефтяная или добывающая-ресурсная компания, здесь могли бы быть вопросы, а что касается транспортной компании, крупнейшей компании страны, то это совершенно оправдано», – подчеркивает Кричевский.

«Это очень хороший шаг с точки зрения имиджа страны. «Аэрофлот» – одна из самых надежных авиакомпаний в мире. «Манчестер Юнайтед» – известнейший в мире клуб, – отмечает депутат Госдумы, член фракции «Единая Россия», член комитета по физической культуре, спорту и делам молодежи Василий Шестаков. – И если наша компания стала его официальным перевозчиком, то это здорово».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах