Примерное время чтения: 4 минуты
334

Столичные власти готовятся «тиражировать» платные парковки

Департамент капитального строительства Москвы объявил конкурс на установку 150 паркоматов в пределах Бульварного кольца. Это позволит в шесть раз увеличить количество платных парковочных мест.

«Пилотный» проект платных парковок в центре столицы стартовал 1 ноября 2012 года. В настоящее время он охватывает улицы Петровка и Каретный ряд и ещё 20 прилегающих к ним улиц и переулков. Всего оборудовано 3 тысячи парковочных мест, стоимость часа стоянки на которых составляет 50 рублей.

Пока инициатива столичных чиновников не пользуется у автомобилистов большой популярностью. Платные парковки заполняются на 65 %, по информации заместителя мэра столицы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максима Ликсутова. Месячный доход оценивается в 3,6 млн рублей в месяц, мэрия рассчитывает получать от автомобилистов доход в 4–5 млн рублей.

Попробуй заплати

Новые парковочные места должны появиться в городе уже весной. И это при том, что завершённым «пилотный» проект назвать сложно. До сих пор автомобилисты сталкиваются с рядом сложностей, в том числе при оплате паркинга. Деньги за стоянку можно внести тремя способами. Первый – через парковочный веб-портал, у которого довольно сложная система регистрации, запрашивающая пароль и логин с сайта Госуслуг или «Электронной приёмной». Эти ресурсы, в свою очередь, тоже имеют запутанный механизм регистрации.

Наибольшей популярностью у автомобилистов за время действия «пилотного» проекта пользовалась оплата по SMS. Но и здесь обнаружились сложности. Во-первых, у одних платёж проходил легко, у других – происходила переадресация на сайт парковок, который вновь требовал регистрации. Кроме того, оказалось, что за перевод денег оператор связи берёт комиссию. Хотя власти не раз заявляли, что SMS-сообщения будут бесплатными. Самую большую сумму за перевод списывал «МегаФон» – 6,5 %, остальные сотовые компании – чуть больше 6 %. С начала 2013 года власти включили комиссию в тариф парковки.

Паркомат стал самым дешёвым и при этом невостребованным способом оплатить парковку. Этих устройств оказалось так мало, что водителям приходилось проходить несколько километров от машины до терминала оплаты. Кроме того, внести платёж можно было только при помощи дебетовой банковской карты, так как специальные парковочные карты в продаже найти было трудно, кредитные паркомат также не принимает. С помощью закупки дополнительных 150 паркоматов вопрос доступности платёжных терминалов будет снят. Но чиновникам стоит задуматься о расширении способов внесения денег через эти устройства.

Также не урегулированным до конца является вопрос использования парковочных мест местными жителями. С начала проекта им разрешалось оставлять машину на платном паркинге с 22:00 до 8:00 часов, с начала 2013 года – круглосуточно. Но воспользоваться этим правом можно, только получив резидентное парковочное соглашение в многофункциональном центре госуслуг по месту жительства или заполнив форму запроса на портале государственных и муниципальных услуг города Москвы. То есть от бумажной волокиты водителей не избавили. Кроме того, автомобилисты опасаются, что электронные технологии дадут сбой и штраф придёт даже тем, кто имеет право на бесплатный паркинг.

Куда уходят деньги

Возможно, эксперимент с платным паркингом пользовался бы большим успехом, если бы деньги за стоянку шли на благо города. К примеру, на создание дополнительных мест для машин там, где они действительно нужны. Но поступают ли деньги в казну, до сих пор остаётся вопросом. Так, блогер Евгений Шульц сообщил, что нашёл офшорные корни у компании, на счёт которой поступают деньги за стоянку. Получателем средств по SMS является компания ООО «Городские мобильные системы», совладелица которой – кипрская фирма Watago communications limited. Это следует из выписки ЕГРЮЛ. В Департаменте информационных технологий Москвы громкие заявления опровергли, но поводы сомневаться в чистоте помыслов чиновников ещё остались. «Власти не предоставили доказательств того, что деньги идут в казну. Необходимо добиться документального подтверждения поступления средств в бюджет. Но само наличие офшорной фирмы в управлении доходами от парковки заставляет задавать всё больше вопросов. Если бы деньги действительно поступали в казну, то в участии офшора не было бы смысла», – поясняет АиФ.ru Антон Соничев, адвокат компании «Налоговик». То есть уже присутствие офшора в цепочке поступления средств в бюджет говорит о наличии незаконных схем при взимании денег за парковки.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах