Примерное время чтения: 4 минуты
314

После модернизации московский ЗИЛ сможет выпускать «Рено» и «Фиаты»

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 24. Из ВАршавина в ДИКаньку 13/06/2012
Фото Алексея Витвицкого АИФ

— Прежний градоначальник любил помогать аграриям, пчеловодам и вкладывать деньги в фермерские хозяйства, а новый, как я слышал, собирается налаживать в Москве производство легковых автомобилей на территории еле живого завода ЗИЛ. Неужели игра стоит свеч? Да и как удастся втиснуть в застроенный центр города такое серьёзное производство? Какие ещё предприятия будут реанимировать власти, а что останется за бортом? Ю. Коровашкин

Кому нужен офисный планктон?

Согласно принятой городской программе «Стимулирование экономической активности на 2012-2016 гг.» за четырёхлетку московские власти намерены модернизировать 200 промышленных предприятий и запустить 30 инвестиционных проектов по созданию новых высокотехнологичных производств. И ЗИЛусреди них уже гарантирована вторая жизнь, так как на днях мэр Сергей Собянин подписал соглашение о его переименовании в «МосавтоЗИЛ» и преобразовании в современное экологичное производство легковушек, грузовиков и автобусов. Планируется, что обновлённый завод на 3 тысячи рабочих мест будет выпускать до 150 тыс. машин в год, первые из которых сойдут с конвейера уже в начале 2013 г. Причём, как заявил ранее Андрей Шаронов, заместитель мэра по вопросам экономической политики, производство на обновлённом ЗИЛе будет занимать в 9 раз меньше места — 30-40 га из доступных 275, а ассортимент станет в разы шире. Возможными участниками проекта могут стать Fiat, Hyundai, Renault.

— Проведено обследование 209 столичных промзон общей площадью более 7700 га, и уже выделены те, на базе которых планируется создавать так называемые территории инновационного развития, подобные ЗИЛу, — рассказывает Алексей Рябинин, депутат Мосгордумы, член Комиссии по экономической политике, науке и промышленности. — В каждом округе таких одна-две, в том числе это заводы «Москвич», им. Хруничева, промзона «Строгино». В ближайшие годы город будет развивать преимущественно следующие направления: информационные технологии, телекоммуникации, биомедицину, космическую сферу, энергетику, высокотехнологичные машиностроение и химию. Ведь в столице сосредоточены лучшие технические вузы, а следовательно, и квалифицированные кадры. И мы должны создать все условия, чтобы они не уезжали за рубеж и не превращались в офисный планктон и разных менеджеров, а работали по специальности.

«Мэр Энергичный»

По мнению А. Рябинина, сегодня политика Москвы в сфере науки и промышленности внятная, тогда как раньше власти шли по пути вливания бюджетных средств в убыточное производство, не пытаясь его менять.

— В собственности мы сейчас оставляем только те предприятия, которые необходимы городскому хозяйству, а непрофильные активы продаём, — поясняет Татьяна Зубанова, руководитель пресс-службы Департамента имущества города Москвы. — В прошлом году город избавился от 17 пакетов акций на 11,5 млрд руб., в 2012 году их планируется к продаже около 70 на сумму 47,9 млрд руб.

Среди брендов, которые были у всех на слуху и находились под крылом города, а теперь ушли с молотка, — аэропорт «Внуково», фабрика «Свобода», гостиница «Националь». Впрочем, даже в этой ностальгической истории есть свои курьёзы. Например, если бы в своё время экс-мэр не поддержал старейшую в Москве парфюмерную фабрику, сильно сдавшую позиции при наплыве в Россию французских духов, не видать бы нам сегодня популярной среди мужского населения линейки ароматов — «Мэр», «Мэр Вечерний» и «Мэр Энергичный». Кто знает, может, помощь Сергея Собянина ЗИЛу тоже оставит свой след в истории и моск­вичи пересядут на авто с его именем?

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах