Сергей Собянин на встрече с избранным президентом Владимиром Путиным в апреле обещал организовать прорыв в метрострое. И не обманул. Столичная подземка превратится в крупнейшую транспортную сеть, причём в кратчайшие сроки. К 2020 году метро прирастёт 150 км новых линий, 70 станциями (всего их станет 252). Но нынешнее стремление «догнать и перегнать» — не прихоть ради престижа, а жёсткая необходимость. Подземка не охватывает 22% населения мегаполиса, а с учётом скорого расширения Москвы эта цифра ещё вырастет.
Кстати, программа развития метро реализуется уже сейчас.
— Сегодня мы вышли уже на 69 площадок, — заявил Марат Хуснуллин, заммэра по строительству. — Идёт прокладка 50 км линий, на площадках работают в круглосуточном режиме свыше 18 тыс. строителей.
А после 2015 года метро проведут и под Большую Москву. Одна линия пройдёт вдоль Калужского шоссе, от «Проспекта Вернадского» до новых станций «Парламентский центр» и «Коммунарка».
— Мы закладываем возможности и для строительства метро в Рублёво-Архангельском (где, возможно, построят Международный финансовый центр), — рассказал М. Хуснуллин. — Хотя это не первоочередная задача.
Главное же, что предстоит сделать на втором этапе развития подземки, — построить новую кольцевую линию — Третий пересадочный контур. Его протяжённость составит 42 км, этапы строительства уже известны. В
— Мы считаем, что именно этот дополнительный контур позволит нам разгрузить существующие линии, — резюмирует М. Хуснуллин. — Пассажирам необязательно будет добираться до центра города, чтобы перейти на другую ветку.
Помимо прочего, именно через новое кольцо подземку планируют соединить с Московской кольцевой железной дорогой. Главными пересадочными узлами станут станции «Хорошёвская» и «Нижегородская улица». При этом подземные и наземные поезда будут ходить по согласованному графику.
— Выстраивая Третий пересадочный контур, мы имеем возможность «нанизывать» на него дополнительные станции, которые понадобятся при освоении новых территорий, — поясняет М. Хуснуллин. — Как только у нас пойдёт освоение новой территории, вся инфраструктура уже будет подготовлена.
В конечном итоге за счёт создания новых подземных маршрутов загруженность столичного метро должна снизиться почти вдвое. Если сейчас, в часы пик, в вагоны набивается до 8 человек на 1 кв. м, то к
Продолжение темы — в следующем номере «АиФ».