Приводить в порядок вылетные дороги на юго-востоке столицы начнут в следующем году. На Рязанском проспекте работы связаны с увеличением числа полос. Чиновники обещают, что после реконструкции на основной проезжей части заработают
Чтобы машины не скапливались на светофорах, власти решили избавиться на Рязанке от 8 наземных переходов. Но это не значит, что проблему решают за счёт безлошадных, — на проспекте появятся новые внеуличные переходы (9 подземных и 5 надземных).
На Волгоградке работ запланировано не меньше: расширение основной проезжей части, создание боковых проездов и заездных карманов на протяжении всего проспекта. Помимо этого реконструкция ждёт прилегающие к проспекту территории, например, Ташкентскую ул. и ул. Академика Скрябина. На самых оживлённых участках проспекта возведут шумозащитные экраны. Как и в случае с Рязанкой, ликвидация «зебр» будет проходить одновременно со строительством 7 подземных переходов и надземного. Кроме того, на боковых проездах появятся 9 вызывных светофоров.
Не забыли и про автомобильные стоянки. Обновлённый проспект сможет предоставить водителям 3230 машино-мест на паркингах вдоль всей проезжей части. Что интересно, в планах значатся не просто автостоянки, а экопарковки. Таким образом, решено убить двух зайцев разом — и газон оставить, и не вынуждать автомобилистов бросать машины где попало из-за невозможности найти свободное место у обочины или во дворах.
Кстати, реконструкция шоссе будет проводиться по территориальному признаку. То есть близлежащие магистрали станут приводить в порядок друг за другом. Рязанский проспект логично встал в пару к Волгоградскому, ведь многие дорожные мероприятия, запланированные московской мэрией, принесут пользу сразу обеим дорогам. Безусловно, помимо обновления трасс городу необходимо одновременно решать вопрос с дорогами в ближнем Подмосковье, ведь если широкие столичные шоссе будут утыкаться в узкие подмосковные, пробки на выездах из города не рассосутся никогда. К счастью, это понимают и в правительстве Москвы.
— Мы уже разработали с коллегами из Минтранса все продолжения вылетных магистралей по федеральным трассам, — заявил недавно Марат Хуснуллин, заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства. — Договорились, что и к какому сроку делаем мы, что будет сделано на трассах за счёт федерального бюджета (из-за этого придётся серьёзно изменять программу их проектирования и реконструкции). Также московское правительство договорилось с руководством области о том, чтобы вместе заниматься дорожными проблемами, решать, где должны быть съезды, выезды, где — карманы, до каких городов области пойдут выделенные полосы. А сейчас решается вопрос с развязками, соединяющими вылетные магистрали с МКАД. На сегодняшний день «клеверные развязки» на МКАД являются, конечно, во многом устаревшими. Но переделывать всё поголовно мы не будем. Если пропускная способность шоссе может существенно увеличиться за счёт реконструкции «клевера», тогда развязку ждёт обновление. Например, там могут быть устроены дополнительные направленные съезды-выезды на внешнюю и на внутреннюю стороны окружной дороги. Если же заметно увеличить пропускную способность на этом участке невозможно, тогда и реконструировать развязку кардинальным образом не имеет смысла. Её придётся оставлять в том виде, в каком она есть, но локальные мероприятия там всё равно будут проводиться.