Примерное время чтения: 5 минут
627

Метро выступает за МКАД. Когда столичная подземка станет быстрее и длиннее?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 45. Какая магия скрыта в числе 11.11.11? 09/11/2011

Постоянно метро в Москве пользуются 8 млн человек, и каждый год пассажиропоток растёт. Поэтому в этом году под землёй началась небывалая стройка

Подземка окраин

Уже к 1 декабря откроются 3 новые станции в продолжение Люблинско-Дмитровской ветки — «Борисово», «Шипиловская» и «Зябликово». Причём «Зябликово» впоследствии соединят с «Красногвардейской» Замоскворецкой линии. Саму её продлят ещё на одну станцию — «Братеево», которую сдадут в следующем году. Кстати, на днях за ходом работ наблюдал Сергей Собянин. Мэр вообще пообещал бывать на всех подземных стройках. И, похоже, спускаться в метро градоначальнику придётся часто, ведь до 2020 года планируют открыть 46 новых станций. Всего же будут строить по 15 км новых линий в год. Чем конкретно обернётся такой метрострой и как будет выглядеть новая схема подземки? В первую очередь метро будут продлевать на окраинах. Помимо «Братеево» в следующем году откроется долгожданная «Новокосино».

— Этой станцией смогут пользоваться и живущие в этом районе москвичи, и жители подмосковных городов Реутов, Железнодорожный и Люберцы, — считает Владимир Ресин, первый заместитель мэра Москвы.

На северо-западе появится новая конечная синей ветки — «Пятницкое шоссе», сразу за «Митино». Красную ветку продлят от «Юго-Западной» до «Тропарёво». На Таганско-Краснопресненской линии достроят станцию «Жулебино» плюс появятся новые — «Лермонтовский проспект» и «Котельниково». Наконец-то дождутся метро и в районе Кожухово. Сюда проведут отдельную ветку длиной в 20 км — от «Авиамоторной» через «Кузьминки». На новой Кожуховской линии будет шесть новых станций, конечная — «Люберецкие поля».

Искусство «андеграунда»

В 2012-м также начнут строить ещё один новый перегон на севере — от «Марьиной Рощи» до «Петровско-Разумовской» и дальше по направлению к Бескудниково. На западе Москвы появится продолжение Калининской линии. От «Делового центра» через «Парк Победы» до конечной — «Раменки».

— На сегодняшний день предпроектные работы здесь практически завершены. На участках уже началось строительство, — говорит Марат Хуснуллин, руководитель столичного стройкомплекса. — К концу 2015 г. мы эту линию полностью закончим.

Поначалу жёлтую ветку планировали строить только от района Москва-Сити, таким образом, в центре линия оставалась как бы разорванной. Но в итоге решили продолжать прямо от «Третьяковской».

— Сроки пока неизвестны, — говорит Николай Шумаков, главный архитектор института «Метрогипротранс». — Но на линии появятся три остановки: «Волхонка», «Плющиха» и «Кутузовский проспект» с выходом у гостиницы «Украина». А «Волхонка», кстати, будет в непосредственной близости от Пушкинского музея. И по инициативе его руководства на станции появится выставочное пространство — впервые в Москве мы построим музей под землёй.

Искусство «андеграунда» выразится и в облике новых станций. Скучных «сороконожек» с колоннами больше строить не станут. И по дизайну ни одна станция не будет похожа на другую.

Самым масштабным подземным проектом должна стать ещё одна кольцевая линия, её обещают построить к 2020 году. Она соединит «Бауманскую», «Авиамоторную», «Печатники», «Каширскую», «Проспект Вернадского», «Раменки», «Парк Победы», «Деловой центр» и новые станции — «Хорошёвскую», «Ходынское поле», «Петровский парк», «Нижнюю Масловку».

Однако не стоит забывать и о присоединённых к Москве территориях. Там подземку заменят линии лёгкого метро.

Подумывают и о проведении таких линий и в два аэропорта — «Внуково» и «Домодедово». Внутреннее пространство подземки также сделают более комфортным. Уже сейчас в метро проводится замена устаревшей вентиляции.

Улучшится микроклимат и в самих поездах — в новых вагонах появятся системы обеззараживания воздуха, более удобные сиденья и места для инвалидов. Один такой новый поезд собираются пустить по Калининской линии уже к концу года. А к 2016-му подвижной состав подземки обновится наполовину. И тогда пассажиры смогут и на глубине, что называется, дышать свежим воздухом, а также отправляться туда, куда ещё не доезжали поезда столичной подземки.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (3)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах