Когда полёты подешевеют?
Д. Шильник: — Слышал, что Минтранс хочет вернуть невозвратные билеты. Когда? И сделает ли это перелёты дешевле?
Отвечает Игорь Левитин, министр транспорта РФ:
— Да, подобная мера позволила бы авиаперевозчикам наряду с дорогими (возвратными) билетами вводить в тарифную сетку билеты по низким ценам, которые возврату не подлежат. Такой инструмент продаж активно используют иностранные авиакомпании, в том числе и на территории РФ. Сейчас в министерстве идёт работа над законопроектом, согласно которому вернуть билет без штрафных санкций пассажир сможет за трое суток до вылета (сейчас — за сутки. — Ред.). Это делается, чтобы при сохранении интересов потребителей устранить дисбаланс между российскими и иностранными перевозчиками, — нам надо стремиться к гармонизации с международным правом.
От редакции. Интересно получается! В вопросе невозвратных билетов российские перевозчики (а именно они, по мнению некоторых экспертов, лоббируют их возвращение) хотят равных прав со своими зарубежными коллегами. А в ценовой политике они на Запад почему-то совсем не ориентируются. Однако в сентябре 2010 г. ФАС РФ выяснила: снижение цен на авиатопливо и модернизация авиапарка привели к тому, что на закупку авиакеросина теперь приходится не 45, а 24% от общих затрат перевозчиков. Но стоимость билетов при этом не снизилась, хотя на Западе удешевление последовало бы незамедлительно! Сейчас же, когда цены на топливо опять поползли вверх, авиакомпании заявили о подорожании билетов (рост может составить
Зачем «кривые» рейсы?
В. Ерёмина, Екатеринбург: — Почему непрямые рейсы для пассажира дешевле прямых? Ведь при дополнительных посадках расходуется больше топлива и других ресурсов.
Отвечает Дмитрий Кoновалов, менеджер по развитию рынка РФ крупнейшего поисковика билетов в Интернете:
— Для авиакомпании проще заполнить непрямой рейс, скажем, из Москвы в Рим, поскольку сначала она соберёт в самолёт меньшего размера пассажиров, совершающих перелёт на короткое расстояние (к примеру, Москва — Рига), а затем заполнит все места в самолёте большего размера, вылетающего по более длинному маршруту (Рига — Рим). «Целясь» на две аудитории — тех, кто летит в Прибалтику, и тех, кто едет в Италию, — оператор заполняет оба рейса. В случае с прямыми рейсами вероятность того, что самолёт полетит незаполненным, выше, поэтому цены на них более высокие — для сокращения потенциальных издержек. И конечно, перевозчики понимают, что прямые рейсы удобнее и пассажиры воспринимают их как продукт более высокого класса. Это ещё одна причина сделать цены выше.
Кстати
Авиаотрасль получила ряд нареканий со стороны контролирующих органов. Генпрокуратура выявила, что в аэровокзалах и на борту самолётов пассажиров кормят просроченными продуктами. Счётная палата обнаружила факты неэффективного использования госимущества в аэропортах и попеняла Минтрансу за то, что в отрасли действуют устаревшие нормативные акты. Одна из таких норм, возможно, скоро будет изменена. В Госдуму внесён законопроект, по которому компенсация пассажиру за отмену или задержку рейса будет доходить до 24 тыс. руб. (сейчас 25 руб. за час задержки). А авиакомпании будут платить штрафы от 30 до 40 тыс. руб. за каждого пассажира, чьи права они нарушили.
На чём летают олигархи? | ||
---|---|---|
Роман Абрамович — Boeing |
||
Оборудован противоракетной системой. Внутри отделан золотом и красным деревом. По слухам, олигарх купил ещё и Airbus-380, самый большой пассажирский самолёт, но эта информация пока не подтверждается. | ||
Сергей Пугачёв — Gulfstream |
||
В 2010 г. Центробанк РФ выяснил, что госпомощь, которую получил его банк, частично ушла на оплату одного из самолётов. | ||
Сулейман Керимов — Boeing 737 Business Jet (BBJ) и Gulfstream G-V | ||
По слухам, ещё один самолёт в качестве прощального подарка сенатор Керимов подарил своей экс-подруге — известной поп-певице. | ||
Михаил Фридман — Bombardier Global Express | ||
Самый современный и роскошный бизнес-джет стоимостью порядка 48 млн долл. (1,3 млрд руб.). |