Несколько номеров назад «АиФ» поднимал проблему уличной рекламы. Дескать, когда же её уберут с улиц города, ведь столько раз обещали?! Но, проезжая недавно по Садовому, заметила, что рекламы всё-таки стало меньше. Или это только так кажется?
Д. Чёрная
Мэр против тряпок на улицах столицы
На самом деле столичные власти начали наконец реальную борьбу с незаконно установленными рекламными конструкциями. Первые результаты таковы: только в центральной части города с начала весны демонтировано более 60 конструкций.
— За полтора месяца убрано столько сеток и перетяжек на улицах, сколько за весь прошлый год не сняли! — уверен Владимир Черников, руководитель Департамента СМИ и рекламы Москвы. — Мы начали демонтаж с исторического центра. И это только первый шаг. Наша задача — ликвидировать незаконную рекламу полностью. А законно установленную упорядочить. Поэтому департамент в плановом режиме продолжает ежедневную работу по выявлению, анализу и незамедлительному принятию мер к незаконным объектам наружной рекламы и информации.
— Я против растяжек на проспектах, ничего с собой поделать не могу, — заявил Сергей Собянин, мэр Москвы. — Уверен, что люди должны любоваться архитектурой, а не тряпками, которые висят над головой.
Парки на очереди
На сегодняшний день завершается разборка незаконных рекламных объектов в Парке культуры и отдыха им. Горького. В ЦПКиО уже убрано более 30 крупных конструкций.
— Вся реклама, которая там была, размещалась нелегально, то есть ни один щит не имел официального разрешения на установку, — объясняет В. Черников. — На сегодняшний день департамент имеет поручение столичного градоначальника разобраться с установкой рекламы во всех парках города. Причём даже с той, что используется на так называемых малых архитектурных формах — скамейках, урнах, таксофонных будках, туалетах... Кстати, их тоже можно будет использовать как объекты для размещения коммерческой информации. Только официально. Но что недопустимо, так это вывешивать огромные щиты, которые закрывают красоту. Всё должно делаться в соответствии с правилами, чтобы реклама выглядела гармонично и не противоречила сложившейся парковой архитектуре. До конца года мы должны решить эту проблему.
Также в планах департамента разобрать более 20 щитов на временных ограждениях и несколько крупноформатных панно в пределах Бульварного кольца, после этого на очереди транспаранты-перетяжки за пределами Садового кольца.
Рекламу повесят на остановках?
Но сам демонтаж — только часть масштабной затеи. Одновременно создаются единые правила размещения рекламы в городе, которые позволят повысить доходы бюджета, но при этом сделают Москву более привлекательной, освободят от хаотично расположенных, морально устаревших рекламных носителей, какими являются, к примеру, транспаранты-перетяжки.
Для этого сейчас разрабатывается «Концепция размещения объектов наружной рекламы и информации». Основными её аспектами станут сокращение примерно на 40% объёма рекламных площадей в пределах Садового кольца и на 20% — на остальной территории столицы. Плюс установка современных высокотехнологичных конструкций по всему городу, а в зоне Бульварного кольца — носителей малого городского формата и таких, которые можно совместить, к примеру, с остановками общественного транспорта.
В «Концепции...» предусмотрят территории и городские зоны, полностью свободные от рекламных щитов (за исключением информационных вывесок магазинов и различных центров), и среди прочего пропишут единые требования по внешнему оформлению предприятий торговли и услуг на зданиях — памятниках культуры и архитектуры.
Разработка документа будет идти поэтапно: от центра города в пределах Садового кольца до спальных районов в административных границах Москвы. Сроки реализации столичные власти определят дополнительно, но обещают, что сделают это непременно с учётом сроков окончания договоров с рекламными организациями, официально заключёнными и ещё действующими в настоящее время.