Нет. Эти участки просто вольются в новые магистрали, которые станут достойной альтернативой ЧТК. То есть Кольцо распрямили и решили сделать из него — по крайней мере, на первом этапе — Северо-Западную хорду (см. схему). Проект обойдётся городскому бюджету в 30 млрд руб. То есть на прокладку 1 км будет потрачено около 1 млрд руб. (что примерно в
Хорда должна представлять собой трассу длиной 29,1 км, где будет 9 новых эстакад, многоуровневые развязки и более 10 тоннелей. Уже функционирующие дороги, попавшие в состав Северо-Западной хорды, власти обещают расширить в общей сложности на 71 тыс. м², а «по обочинам» новой дороги оставят место для многочисленных паркингов.
— Учитывая финансовые возможности города, потенциал строителей и другие объективные факторы, работы по созданию этой городской магистрали могут быть закончены в декабре 2012 г. — июне 2013 г., — уверен мэр Москвы Сергей Собянин.
По расчётам Департамента строительства Москвы, хорда примет на себя до 15% транспортной нагрузки северо-запада, благодаря чему скорость движения на многих магистралях в том районе города вырастет на
Кстати, Северо-Западная хорда — это не всё, что осталось от Четвёртого транспортного кольца. Сейчас в мэрии решают, как быть с участками несостоявшегося ЧТК в других округах. Вполне вероятно, что город потратит в текущем году 12 млрд руб. на проектирование и строительство ещё пяти отрезков: Открытое ш. — Ярославское ш., ш. Энтузиастов — Измайловское ш., Измайловское ш. — Щёлковское ш. и связки между дублёром Волгоградского пр-та и самого Волгоградского пр-та, а также части пути между Ярославским и Дмитровским шоссе.
Под землю и в Люберцы!
— Правда, что вместо продления линий метро на окраины столицы (чего ждут сотни тысяч москвичей) власти решили «улучшить связи» между существующими и даже пустить какие-то экспресс-поезда по новым маршрутам? К. Боровицкий
Отвечает Иван Беседин, глава Московского метрополитена:
— Первая такая линия, соединяющая Деловой центр и улицу Нижняя Масловка, откроется в
Но и продление веток к окраинам будет осуществляться. Калининскую линию, например, «растянем» до Люберец через несколько лет. Откроем движение от ст. м. «Авиамоторная» в сторону Кожухова и Люберецких полей.
А уже в декабре этого года заработают три станции на Люблинско-Дмитровской линии — «Борисово», «Шипиловская» и «Зябликово».