Пресс-служба Дальневосточной железной дороги сообщила, что совместная российско-южнокорейская комиссия отправилась в северокорейский порт Раджин чтобы проследить за отгрузкой опытной партии российского угля для Южной Кореи, сообщает РИА Новости.
«Специальный поезд с российско-южнокорейской комиссией в воскресенье отправился в КНДР из Владивостока. Комиссия организована для участия в отгрузке из порта Раджин в Республику Корея первой опытной партии угля. Пилотное судно с 40 тысячами тонн угля планируется отправить 28 ноября 2014 года. Также в ходе трехсторонних переговоров намечено усовершенствовать технологию грузоперевозок в этом направлении и рассмотреть возможность регулярной перевозки угля из России через КНДР в Республику Корея», — говорится в сообщении перевозчика.
Также уточняется, что комиссия состоит из 17 специалистов из Республики Корея, в том числе представители железнодорожной компании KORAIL и металлургической компании Posсo, а также 9 российских представителей ОАО «Российские железные дороги», стивидорных и логистических компаний.
Уголь в Южную Корею транспортируется по реконструированному в 2008-2013 годах участку железной дороги Хасан (Приморский край, РФ) — Раджин (КНДР). Вначале в порту Раджин планировалось построить контейнерный терминал для переработки 100 тысяч 20-футовых контейнеров в год, но в связи с изменением конъюнктуры рынка грузовых перевозок и структуры грузопотоков было решено начать строительство инфраструктуры и для переработки сыпучих грузов.
Ранее сообщалось, что события на мировой политической арене с начала 2014 году вкупе с антироссийскими санкциями привели к возрастанию рисков профессиональных инвесторов на западных рынках. В связи рыночные инвесторы всерьез задумались о новом направлении – восточном.