Последнее обновление: 16.05.2019 г.
В Москве с 13 мая началось проведение профилактических работ на теплосетях. Мероприятия по отключению горячего водоснабжения выполняются в рамках подготовки к отопительному сезону 2019/2020 годов. В ходе профилактических работ специалисты проведут гидравлические испытания трубопроводов.
Введите название улицы и номер дома и узнайте, когда у вас отключат горячую воду.
Данные будут обновляться по мере поступления.
На сколько планируют отключать горячую воду?
Продолжительность отключения горячей воды не превысит 10 дней, в этот период будут проводиться профилактические и капитальные ремонтные работы на тепловых станциях, диагностика инженерных сетей, а также перекладка трубопроводов. В новых микрорайонах, где проложены сети нового поколения и оборудованы современные тепловые пункты, срок отключения может быть меньше десяти дней.
Куда обращаться, если воду не включили по графику?
Если в доме после проведения профилактических работ не включили горячее водоснабжение, вы можете обратиться:
— в электронную приемную Мосжилинспекции;
— в свою управляющую компанию (ее контакты можно узнать на сайте «Дома Москвы»);
— по телефону горячей линии ПАО «МОЭК»: 8 (495) 539-59-59.
На какой срок можно отключать горячую воду?
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (ред. от 27.08.2012, с изм. от 19.03.2013) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», установлены нормативы для отключение горячего водоснабжения.
Что делать, если у вас отключили горячую воду? Читайте в справке >>
Допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды:
- 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца;
- 4 часа единовременно;
- при аварии на тупиковой магистрали — 24 часа;
- при проведении профилактических работ (один раз в год) отключение систем горячего водоснабжения не должно превышать 14 суток.
Как происходит оплата за горячую воду при отключении?
В летний период компания может отключить горячую воду для проведения планового ремонта. В таком случае делается перерасчёт — плата за горячую воду в это время не начисляется.
При внеплановом отключении, которое связано с неисправностью инженерного оборудования — как магистрального, так и внутридомового, также делается перерасчёт. Если собственник не получил горячую воду в нужном объёме или были перерывы в её поставке, он может рассчитывать на взыскание морального ущерба и выплату неустойки, предусмотренной законом о защите прав потребителей. Она составляет 3 % от месячного тарифа за каждый день неисполнения обязательств управляющей компанией или организацией.
За «недогрев» горячей воды — на 0,1 % за каждые 3 градуса отступления от разрешённых отклонений. Разрешено отклонение от нормативных значений на 3 градуса днём и на 5 градусов ночью (с 0 часов до 5 утра). Если температура «горячей» воды ниже 40 градусов, за неё можно платить как за холодную.
Смотрите: 10 способов пережить отключение горячей воды →