Бабушка приходит к детям в детский сад два раза в месяц. Не их родная бабушка, а «бабушка нашей группы» – мисс Долли. Приходит к детям и для них, и для себя тоже. Считается, что такое общение необходимо, потому что здесь, в Америке, само явление «бабушка-дедушка» – роскошь. У большинства бабушки живут далеко или отдельно, независимо.
Мы очень рады, что у нашей группы есть бабушка Долли, почти родная. У нее седые волосы, а в ушах серьги – тяжелые, длинные. Мисс Долли много лет, а дети пришли в этот мир недавно, поэтому им надо побыть вместе. Бабушка Долли cадится на стул и рассказывает детям историю о своей большой и тоже старой собаке, которая весит почти 100 килограммов, а боится сиамской кошки, которая ведет себя как старшая и ест из собачьей чашки. Девочки с интересом смотрят, как качаются сережки мисс Долли.
Бабушка пришла не с пустыми руками – принесла журналы: о еде, о саде-огороде, каталог мебели, а за ним вдруг появился «Плейбой». Учительница мисс Линн, округлив глаза, открыла первую страницу, а там, как положено, – женщина, и не одна.
– О, господи! – прошептала она и убрала журнал подальше. Ни бабушка, ни дети не заметили, как он испарился. Другие журналы полистали.
Учительницы в ужасе: «Как к бабушке попадают такие журналы»?
А ей, наверное, сосед принес целую стопку: «Возьми, Долли, детям отнеси. Мне внук каждый месяц привозит, а я не читаю – не вижу ничего! И пишут мелко, и все одно и то же».
Дети, спроси их, сказали бы то же самое. В начале и в конце жизни все журналы на одно лицо и совсем не читаются.