Пришла из школы с родительского собрания. Сына дома нет, видимо, гуляет. Постель с утра не убрана. Посуда после ужина не вымыта. Судя по брошенному в прихожей рюкзаку, уроки на завтра не сделаны.
У школы к моему выпускнику масса претензий. Много пропускает (ну и пусть, что по болезни, тесты-то со всеми не пишет, к ЕГЭ не готовится), на дополнительные занятия не ходит, рефераты не сданы, вместо брюк носит джинсы, и вообще…
У меня к нему претензий не меньше: к вступительным экзаменам не готовится, то, что задают на подготовительных курсах, выполняет из-под палки, по дому не помогает…
И вот явился. Взгляд исподлобья, ждет, что буду ругать…
– Ну, что говорили на собрании?
Нам обоим понятно, что говорили.
– Учительница математики тебя хвалила, говорила, что умный. Моментально настроил ей кинопроектор… Все учителя до сих пор вспоминают, как здорово твоя рок-группа сыграла на концерте 8‑го Марта…
– Математичка?! Меня?! Хвалила?! Правда?
Лицо разгладилось. Бросился в свою комнату убирать постель.
– Ужинать когда будем? Мне еще надо к математике подготовиться.
Американские психологи считают, что ребенка надо хвалить в 5 раз чаще, чем ругать. Только порой бывает так непросто найти, за что бы похвалить.
Марина К.