Что делать, если вам повредили палец на маникюре?
Посещение маникюрного салона может за одну секунду из приятного события превратиться в большую проблему. Неосторожное движение мастера — и вот уже на вашем пальце появился порез. Даже если травма незначительная, не стоит закрывать на это глаза. Как в подобной ситуации получить компенсацию от салона красоты, АиФ.ru рассказал юрист сервиса Правовед.RU Эдуард Мирасов.
Если вам порезали палец
Посещая салон красоты, в частности мастера по маникюру, клиент должен знать, что его права защищаются как Гражданским кодексом РФ, так и законом «О защите прав потребителей».
С точки зрения закона, ответственность за качество и результат оказания услуги несёт не только лично мастер, но и салон красоты в целом, при условии, что мастер трудоустроен в салоне красоты официально, а не является мастером, который берёт рабочее место в аренду.
При получении какой-либо травмы в салоне красоты необходимо сразу обратиться в медицинское учреждение, чтобы факт причинения пореза был зафиксирован, иначе впоследствии доказать, что данный порез или травма были получены именно в том салоне красоты, где клиенту оказывали услугу, будет очень тяжело.
Последствия пореза могут быть разные, возможно, уже через день клиент и не вспомнит о нём, а бывают и случаи заражения, когда требуется не только лечение, но и хирургическое вмешательство. Поэтому клиенту необходимо знать, что он имеет право рассчитывать на полное возмещение убытков, причинённых ему в связи с порезом пальца, это предусматривается ч. 1 ст. 29 Закона «О защите прав потребителей».
Можно требовать:
- возмещения расходов, связанных с лечением, например оплату посещения платных врачей, покупки лекарств;
- компенсацию утраченного заработка в полном объёме, если клиент не может из-за травмы заниматься трудовой деятельностью;
- компенсацию морального вреда;
- возврата денежных средств за некачественно оказанную услугу.
Клиент с целью получения компенсации расходов должен направить в адрес салона красоты письменную претензию, её можно отправить по почте или передать сотруднику салона красоты, желательно администратору, при этом обязательно под роспись.
Если салон красоты откажется выполнять требования клиента добровольно, клиент имеет право обратиться за защитой своих прав в суд. В случае удовлетворения требований клиента суд может также взыскать неустойку в размере 3 % от стоимости услуги за каждый день просрочки исполнения требования потребителя о возврате денежной суммы за оплаченную услугу, расходы на проведение судебной экспертизы (если она проводилась) и судебные издержки (расходы на юриста, адвоката, если участвовали в деле), а также штраф в размере 50 % от суммы, присуждённой судом, в пользу клиента за неудовлетворение в добровольном порядке требований клиента.
Чтобы не возникало проблем с доказательством понесённых расходов, клиенту необходимо обязательно сохранять документы, подтверждающие расходы, связанные с лечением и покупкой лекарств (кассовые чеки, товарные чеки и т. д.).
Если у вас отслоился лак
Если клиенту просто не понравился маникюр, выполненный мастером, при этом явных дефектов работы не видно, то в связи с тем, что не существует каких-либо стандартов по оказанию услуг по маникюру, претензии мастеру с требованием возврата потраченных денежных средств не имеют реальных юридических перспектив.
Если же лак, нанесённый при маникюре, который должен был держаться в течение 2 недель (например, покрытие «шеллак»), стёрся уже на второй день, то клиент опять же может отстаивать свои права в соответствии с законом.
Несмотря на то, что на маникюр салоны красоты почти никогда не дают никаких гарантий, то это ещё не значит, что можно не надеяться на справедливость. Главное — всегда необходимо требовать документ, подтверждающий факт оказания услуги, это может быть кассовый или товарный чек.
Часть 3 статьи 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» предусматривает, что потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками оказанной услуги, если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия оказанной услуги.
В случае с маникюром необходимо применять термин «разумный срок» — к сожалению, законодатель не дал чёткого юридического определения данному понятию. Следовательно, клиент должен самостоятельно определить, в разумный ли срок обнаружен недостаток или нет. Как правило, отслоение лака на второй или третий день после нанесения маникюра явно является разумным сроком, а для отдельных видов маникюра этот срок может составлять и несколько недель, в течение которых можно требовать возмещения недостатков оказанной услуги.
Статья 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» перечисляет права клиента на возможные варианты развития событий:
«1. Потребитель при обнаружении недостатков оказанной услуги вправе по своему выбору потребовать:
— безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;
— соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
— безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
— возмещения понесённых им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами».
Если же салон красоты отказывается добровольно выполнять законные требования потребителя, то необходимо поступать аналогичным способом, что в случае причинения вреда здоровью вначале направить досудебную претензию, и только затем обращаться в суд.
Независимо от конфликтной ситуации, клиент может обратиться с жалобой на салон красоты в Роспотребнадзор — именно данная инстанция помогает отстаивать права потребителей, но действовать они могут в основном только после получения жалоб от граждан.
Поэтому если вы оказались в неприятной ситуации, когда вместо великолепных ноготочков вам всё испортили или, ещё хуже, причинили вред здоровью, не стоит опускать руки, а нужно отстаивать свои права и добиваться справедливости.