«Надюха, Надюха пошла!» — кричали ей вслед незнакомые мужчины, а она шла и улыбалась, ведь действительно, было в ней что-то от той самой Надюхи из фильма «Любовь и голуби», которая по-русски любила мужа и по-восточному простила и приняла его после измены.
В Нине Дорошиной действительно всегда была частичка Востока. Нет, родилась она, как говорят, в обычной, среднестатистической советской семье, в городе Лосиноостровск, тогда ещё Подмосковного района (сегодня это московский район Бабушкинский). Но так получилось, что её папу, оценщика на Ростокинском меховом комбинате, внезапно отправили в далёкий Иран закупать меха для советской армии. На Востоке Нина Дорошина прожила до 12-ти лет, за это время успела выучить персидский язык и полюбить всё восточное.
В Советский Союз семья Дорошиной приехала уже после Великой Отечественной войны, в 1946-м году. В школе маленькая Нина, уже мечтавшая стать актрисой, тут же записалась в театральный кружок. И конечно, после выпускного она побежала относить документы в Щукинское училище. И конечно, её приняли. С таким напором, который всегда был у Дорошиной, не могли не принять.
Вскоре молодую начинающую актрису пригласили на съёмки в картину Михаила Колатозова «Первый эшелон». Нине досталась роль возлюбленной бандита. Поначалу она сомневалась, хорошо ли в Советском Союзе дебютировать в кино с таким персонажем, но вскоре сомнения отпали. Ведь за эту роль Нину Дорошину полюбили местные лосиноостровские хулиганы. Когда она поздно возвращалась домой на электричке, шпана встречала молодую артистку у перрона и чинно провожала домой. Кто ещё мог похвастаться такими телохранителями?
Пришёл и Олег Ефремов. Даль был счастлив, невеста немного грустила, Ефремов находился в приподнятом настроении. Под конец застолья, изрядно выпив, он притянул к себе Дорошину и громко заявил: «Нина, замуж ты выходишь за него, а любишь ведь меня». Гости опустили глаза, Олег Даль промолчал, а через несколько дней пошёл разводиться. С Ефремовым с тех пор отношения у него были напряжёнными, он даже несколько раз подавал заявление об уходе.
Нина же по-восточному оставалась всегда верна «Современнику», она не оставила его даже после того, как Ефремов, уходя во МХАТ, позвал её с собой.
Именно в «Современнике» Дорошина впервые примерила на себя образ той самой, знакомой всем Надюхи. Немногие знают, что спектакль о Надюхе и Василии шёл в «Современнике» целых двадцать два года. Однажды постановку увидел Владимир Меньшов, он тут же загорелся снять по ней художественный фильм. И надо сказать, что Дорошину он взял на главную роль не сразу. Прежде чем понять, что Нина Дорошина и Надюха — это априори, Меньшов попробовал на эту роль и Любовь Полищук, и Инну Чурикову, и даже Татьяну Доронину.
После выхода на экраны «Любовь и голуби» в пух и прах разнесла критика, картину называли аморальной, лживой, безвкусной. Но зрители эту критику не читали, они на долгие годы полюбили главных героев деревенской трагикомедии, а Нина Дорошина для большинства россиян до сих пор остаётся той самой Надюхой.
Успех Нины Дорошиной в кино принёс ей немало интересных предложений. Но чаще всего она отказывалась от них в пользу театра, которому была верна все эти долгие годы, в котором прошла вся её жизнь, и творческая, и личная. В том же «Современнике» она встретила своего мужа Владимира Ишкова, работника постановочной части. Он не был актёром, не блистал на экранах, но искренне любил Дорошину и подарил ей 20 лет счастливой семейной жизни. 10 лет назад Владимира не стало, актриса осталась одна, детей в браке у неё не было. Но она никогда не отчаивается, не боится одиночества, всегда говорит, что посвящает всю свою жизнь своему единственному театру «Современник» и своим студентам в Щукинском училище, которых и называет своими детьми.