Школа жизни
Наталья Кожина, «АиФ»: Варвара, в прошлом году вы участвовали в проекте «Универсальный артист». Сложно было?
— Да. Этот проект очень сильно отличается от «Один в один» и «Точь-в‑точь». Во‑первых, уровнем самих артистов. У нас в программе участвовали Лариса Долина, Сергей Галанин. Кстати, жюри менялось, и его невозможно было подкупить никаким обаянием. О том, кто будет нас судить, мы узнавали только в день эфира. Но все артисты показали себя достойно. Я никогда не думала, что буду читать рэп, а когда я за 3 дня выучила Vanilla Ice «Ice, Ice Baby» и оттарабанила, не заглядывая ни в какие подсказки, жюри было в шоке. Мне все поставили пятерки и сказали: «Идите, Варвара, это было неподражаемо». Это очень хорошая жизненная школа. Там от тебя мало что зависит. Звук, движения — все ставилось в последний момент, времени не было ни на что.
— После композиций на старом армянском, иврите, гэльском, которые вы поете на своих концертах, мне показалось, что исполнение «Ice, Ice Baby» для вас — «как орешки щелкать». Кстати, как вы осваиваете такие сложные языки и находите материал?
— У меня есть педагог, который помогает перевести песню. Мы переводим, разбираем ее смысл, выучиваем произношение каждого слова. Это все занимает много времени. А песни нахожу по-разному. В поездках в основном. Иногда совершенно не ожидая этого. Например, бабушка постучится в гримерку на концерте: «Я приехала, проделала путь в 250 км, а давайте я вам спою песню». Так было в Сургуте. И я не могла от нее оторваться...
— Недавно прошло «Евровидение». Вы уже пытались штурмовать этот конкурс, но затем отказались от этой затеи, почему?
— Я могу сказать, что хороша ложка к обеду. В 2006–2007 году мне предложили принять участие от Швейцарии, я не поехала. Думала, что от России получится. Я заняла тогда второе место на отборе после Димы Билана, и мне сказали, что на следующий год я уже точно буду представлять нашу страну. Но на следующий год я тоже не поехала и, честно говоря, больше не могу и не хочу бороться. Все должно быть вовремя. Это действительно очень хороший конкурс, это тоже прекрасная школа жизни, но нужно все делать вовремя.
— Многие считают «Евровидение» очень политизированным конкурсом. Как по-вашему, часто ли политика влияет на творчество музыкантов?
— Очень хороший вопрос. Честно говоря, я даже не думала на эту тему. На мой взгляд, смешивать политику и творчество не стоит. Объективность теряется. Как сказал Владимир Путин во время Олимпиады в Сочи, не нужно смешивать спорт и политику. Также и здесь.
Большое чувство
— Ваша дочь Варя уже выступала с вами на сцене. Как думаете, ее увлечение пением перерастет в дело всей ее жизни?
— Очень бы не хотелось. Существует много других достойных профессий. Она замечательно рисует, у нее хорошие отметки по математике. Это говорит о том, что у дочери логический склад ума, передавшийся от ее папы. А поскольку папа — хороший бизнесмен, то я очень надеюсь, что Варвара пойдет по его стопам.
— Сейчас вашей дочке 13 лет. Как справляетесь с проблемами переходного возраста? Или они обходят вашу семью стороной?
— Мы с трудом справляемся с нашей Варварой сейчас, потому что ребенок достиг такого возраста, когда очень сильно доминируют гормоны, идет их всплеск. Психологи говорят, что очень важно до 10 лет закладывать в ребенка правильные жизненные ценности. И я надеюсь, что то, что мы заложили в нее, не пройдет зря, что она понимает, что такое черное, а что такое белое.
— У вас в семье четверо детей, трое из них — мальчики, у вас есть ответ на вопрос: как воспитать настоящего мужчину?
— Я считаю, что рядом с мальчиком всегда как пример для подражания должен быть отец. Если семья здоровая, если дедушка и отец рядом, то, бесспорно, человек вырастет настоящим мужчиной. Другое дело, что сейчас очень много неполноценных семей, но даже в них есть ребята, которые потом вырастают в достойных мужчин. Это не редкость. Женщины в наше время стали достаточно сильными. Они уже сами играют роль и мужчин, и женщин, и сами прекрасно знают, как воспитывать мальчиков.
— Насколько сложно было найти подход к детям Михаила, когда ваши отношения с супругом только начались?
— Нам повезло, потому что у нас дети были погодки. Ярослав (сын певицы от первого брака. — Ред.) такого же возраста, как сыновья Михаила. Они все трое сплотились в большую компанию, поэтому мы не прикладывали никаких усилий к тому, чтобы сблизить их. И это очень быстро помогло и мне найти с ними общий язык.
— Вы уже не просто мама, но еще и свекровь, про которых ходит много разных анекдотов. Какая вы свекровь?
— Пока, наверное, никакая, потому что сын только женился. Единственное, я могу точно сказать, что девочка, с которой он связал свою судьбу, очень хорошая, с хорошим воспитанием, интеллигентная, тихая, спокойная, все умеет, готовит хорошо. И на философские темы размышляет, поддерживает сына. Мы с ней тоже в очень хороших отношениях. Дай Бог им счастья.
— В различных интервью вы неоднократно рассказывали о том, что ваш супруг любит делать сюрпризы. Какой из них был для вас самым ярким?
— Сюрпризы были в начале нашего семейного пути. Например, когда я летела в самолете, выходил командир корабля, дарил мне цветы, наливал всем шампанское и поздравлял меня с днем рождения. Сейчас это все переросло в большое чувство, когда мы просто не можем друг без друга долго находиться. Вот сейчас его неделю нет, а мы уже друг другу по 10 раз звоним.