Фильм «Горько!» получил премию «Ника» и вошёл в число отечественных картин — рекордсменов по кассовым сборам. Хотя зрители фильм приняли неоднозначно. А сам Сергей Светлаков, сыгравший там главную роль, ожидал такого успеха?
Вот что на этот и другие вопросы ответил нам Сергей Светлаков:
— То, что кассовые сборы «Горько!» будут настолько впечатляющими — миллионы долларов! — мы, конечно, не ожидали. Но то, что мы попали в ментальность русского человека, подозревали. За полгода до премьеры на кинорынке была показана десятиминутная нарезка фильма, и она вызвала какие-то невероятные аплодисменты. Да, одни говорят, что это «быдлофильм», другие называют его гомерически смешным. И всё же это лучше, чем равнодушие. В мае мы приступаем к съёмкам продолжения картины. А уже осенью планируем премьеру.
Водка из самовара
Сергей Грачёв, «АиФ»: Нелегко приходится вашим героям на экране, Сергей. В «Горько!» вы напивались. В новом фильме «Скорый. Москва — Россия» ваш герой заключает безумное пари. А вам в реальной жизни приходилось что-то делать на спор?
— Разумеется, бывало всякое. Например, в десятом классе я как-то поспорил, что накачаю только одну руку. Несколько месяцев занимался, в итоге вырос крепкий бицепс. А во времена КВН мы с ребятами на спор наполнили бассейн мёдом. Дело было в Сочи, на Красной Поляне. Скупили половину всего мёда в Краснодарском крае, но бассейн наполнили. И дружно в него прыгнули. Плавать в меду, скажу я вам, дело непростое. Очень в нём тяжело передвигаться, а ещё тяжелее выбираться. Вообще, много всяких чудачеств было в жизни, но таких, как у моего героя, конечно, не было: в фильме он по пьяни заключает пари проехать на поезде от Москвы до Владивостока и там сфотографироваться с амурским тигром на фоне звездопада.
— А проект «Наша Russia» канала ТНТ, где вы работаете, тоже вам какие-то сюжеты подкинул?
— И они тоже. Но гораздо больше идей подкидывает сама жизнь. Мне интересна наша Россеюшка-матушка со всеми её плюсами и минусами, с её неограниченной глупостью и огромным талантом. Жизнь в России — это же смех сквозь слёзы. Кто ещё может посмеяться над русскими, как не мы сами?
Например, суровая проводница в исполнении Ингеборги Дапкунайте из «Скорого...» срисована с реальной проводницы, с которой я знаком. Она в Екатеринбурге живёт. Уж не знаю, выкидывала ли она людей из мчащегося поезда, как в фильме, но все предпосылки к этому у неё были. Или другой пример — вахтовики, которые говорят в картине: «Мы нефть сосали, сосём и будем сосать!» Лет 10-15 назад я выпивал с такими вахтовиками, и авторские права на эту фразу полностью принадлежат им.
Вообще, идея снять фильм о путешествии через всю нашу необъятную страну родилась у меня, когда я учился в Университете путей сообщения. Я три года проработал на железной дороге курьером. К счастью для РЖД, карьера у меня там не задалась. Всё-таки там делом надо заниматься, а не хохмить.
— И в «Горько!», и в этой ленте затрагивается тема стереотипов о России. По вашим наблюдениям, они как-то меняются?
— К моему великому удивлению, практически никак не меняются. Всё так же большинство рядовых иностранцев, по крайней мере те, с кем мне доводилось общаться, думают, что у нас медведи по улицам ходят, что здесь стоит вечная зима и лежат сугробы, а все русские с утра пьют водку из самовара. Представление о нас как о самой пьющей нации в мире вообще неискоренимо. А то, что для рядового ирландца в порядке вещей каждый вечер выпивать перед сном несколько литров крепкого пива, — это никого не интересует. Но если разобраться, далеко не все стереотипы беспочвенны. Медведи время от времени бродят по улицам российских посёлков и городков. Посмотрите ролики в Интернете — там полно такого добра. И что, нас это сильно удивляет и поражает? Ну, медведь, ну, по улице бродит. И тигра можно встретить, и голого человека с факелом в руках, бегущего зимой по бескрайним просторам Сибири. Мы посмотрим — и улыбнёмся. А у иностранцев мозг взрывается. Про вечную зиму вообще говорить нечего. Она у нас по полгода длится — практически вечность.
Потусовали!
— У вас снялся голливудский актёр Майкл Мэдсен («Убить Билла», «Умри, но не сейчас», «Донни Браско» и др. — Ред.). Дорого он вам обошёлся?
— Ему понравился сценарий, и он согласился сниматься за достаточно небольшую сумму. Он поставил единственное условие — протусовать его неделю в Москве. Тусовали его, как могли, передавая из рук в руки. В общем, он остался доволен. Майкл уже не в первый раз в Москве и знал, что погулять тут можно на полную катушку. Далеко не в каждом европейском городе можно в шесть утра заказать себе устричный суп и малину из Бельгии. А в Москве — всё что захочешь, были бы деньги.
— Напоследок хотел бы спросить: как обстоят дела с вашим рестораном в Киеве?
— В принципе неплохо. Мы закрывались на один день — самый тяжёлый для Украины. А так работаем в штатном режиме. Посетителей, конечно, стало меньше, чем было до известных событий, но они есть. Это говорит о том, что есть большое количество людей, которые продолжают жить прежней жизнью и в политические дела не лезут.