Владимир Мединский, министр культуры РФ
Сегодня российское кино находится на пике успеха. Этому успеху можно радоваться, но гораздо важнее идти дальше. Взгляните на десятку самых кассово успешных наших фильмов - львиная доля приходится на ленты героико-исторического жанра. Зритель соскучился по такому кино. Это выгодно и коммерчески, это выгодно - не буду скрывать - и политически.
Но с точки зрения творчества этого недостаточно. Необходимо делать острое, содержательное кино по современной проблематике. Назовите мне кассово успешные фильмы последних лет, которые рассказывают о дне сегодняшнем. «Горько!», «Аритмия», «Притяжение», ещё несколько лент - и всё!
Зрителя заботит, радует, тревожит то, что с ним происходит сегодня. Да, делать такое кино, такие спектакли гораздо тяжелее. В прошлом уже всё случилось. В войне наши победили, в космосе всё наладили, Олимпиаду выиграли. Сюжетов и героев много. В отличие от Голливуда нам не надо ничего выдумывать. Открой учебник истории - там столько сюжетов, что любой Пёрл-Харбор отдыхает вместе с рядовым Райаном. Но это уже случилось, это пережито, проанализировано, оценено. А надо делать кино о сегодняшнем дне. Быть в повестке, жить реальной жизнью страны, не довольствуясь лозунгами из Фейсбука или телеграм-каналов.
Снимите фильм об учителе, о том, что происходит в сегодняшней школе. Зрителю хочется видеть кино о себе, о тех, кого он видит на улицах, - об инженерах, врачах, рабочих, военных, предпринимателях. И в этом, кстати, успех фильмов, таких как «Горько!». В этих гротесковых образах зритель узнаёт себя.Вспомните классические советские картины: «Москва слезам не верит», «Служебный роман», «Ирония судьбы...», «Родня», блестящие комедии Гайдая - эти фильмы снимались о текущем моменте, о героях того дня. Поэтому на них ходили десятки миллионов. Министерство культуры кино не снимает - мы лишь пытаемся создать условия, подставить плечо хорошим проектам. Приходите! Время качественного и мощного российского кино уже наступило!
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции