Примерное время чтения: 8 минут
13203

Шок ради кассовых сборов. Что стоит за «побоями от Бондарчука»

Федор Бондарчук в фильме «Мифы».
Федор Бондарчук в фильме «Мифы». Кадр из фильма

Сенсационная новость накануне облетела СМИ — известный российский режиссер Федор Бондарчук якобы избил своего коллегу по цеху Александра Молочникова. В подтверждение это события в сети появилась 19-секундная видеозапись, на которой Бондарчук и Молочников о чем-то спорят, потом младший и кинодеятелей бьет кулаком по столу. Бондарчук в ответ ударяет его по лицу, а затем толкает и выходит из кабинета. 

«Бондарчук избил режиссера из-за плохих сборов», — так озаглавлен скандальный видеоролик.

«Оскара Бондарчуку хоть за этот видос дайте!»

Речь идет о комедии Александра Молочникова «Мифы», которая вышла в прокат 16 ноября. Картина, в которой задействованы сам Бондарчук, Иван Ургант, Сергей Безруков, Игорь Верник и другие отечественные звезды, задумана как пародия на жизнь, которую ведут эти самые звезды в действительности.

Радиостанция «Говорит Москва» обратилась за комментарием к представителю Бондарчука Анастасии Авраменко, но та не стала пояснять, имела ли место драка в действительности.

Комментарии к видеоролику на Youtube показывают, что в реальность потасовки большинство не поверило:

«Оскара Бондарчуку хоть за этот видос дайте! »

«Черный» пиар — он и в Африке пиар»

«Забыли только звук удара вставить из фильмов с Брюсом Ли, ну или любой боевик тех годов, вот тогда было бы наиболее реалистично)»

«Фейк же, но игра получше, чем во многих сериалах и фильмах, где он снимался...»

Пользователи и ряд журналистов заподозрили, что история с дракой — ничто иное, как вирусная реклама фильма «Мифы».

Как это начиналось

Подобное явление в киноиндустрии известно у несколько десятилетий. В 1984 году накануне выхода фильма «Охотники за привидениями» на американском ТВ появилась реклама фирмы, которая якобы действительно оказывала услуги подобного рода. В ней фигурировал телефон, позвонив по которому можно было услышать записанный на автоответчик голос исполнителя одной из главных ролей — Билла Мюррея, который говорил: «Извините, мы сейчас охотимся за привидениями. Оставьте свое сообщение после длинного сигнала».

Однажды на меловых утесах побережья Великобритании появились знаки биологической опасности, предупреждавшие, что страна заражена смертельным вирусом и закрыта на карантин. Многие испытали настоящий шок, поскольку никакой информации о том, что это означает, не поступало. Лишь спустя несколько недель выяснилось, что так «раскручивали» триллер 2007 года «28 недель спустя».

Дитя дьявола испугало Нью-Йорк

Бывают вещи и пожестче. В январе 2014 года в Нью-Йорке фильм «Пришествие дьявола» рекламировали при помощи следующего трюка. По улице катилась коляска, в которой отчаянно рыдал младенец. Сердобольные прохожие спешили на помощь, но когда заглядывали внутрь, на них из коляски, на них с адским воем выпрыгивал чудовищный монстр. Лишь через несколько секунд кромешного ужаса нью-йоркцы понимали, что перед ними радиоуправляемая кукла. Многие осудили креативных промоутеров за излишний натурализм, однако видеоролик об акции, выложенный в интернет, только за первые два дня собрал 21 миллион просмотров.

Несмотря на то, что зрительские отзывы на картину в итоге оказались по большей части негативными, «Пришествие дьявола» при бюджете в 7 миллионов долларов собрало в прокате 27,7 миллионов долларов. Это наглядное доказательство тому, насколько подобная реклама оказывается эффективной.

Менеджер бунтует

В российское кино подобные приемы пришли гораздо позже. Тем не менее, несколько акций имели весьма громкий резонанс.

В июне 2008 года ведущие российские СМИ рассказали о видеозаписи, выложенной в интернет. Скрытая камера запечатлела, как в одном из московских офисов 23 мая 2008 года разъяренный менеджер устраивает погром, ломая технику, столы, стулья и агрессивно бросаясь на коллег и охрану.

Ролик бурно обсуждали не только в Рунете, но и далеко за его пределами. По некоторым данным, в мире виде, озаглавленное «Бунт менеджера», посмотрели свыше 11 миллионов человек.

Большинство пользователей поверило в реальность происходящего. Лишь когда полную версию выложил у себя в блоге режиссер Тимур Бекмамбетов, выяснилось, что это реклама фильма «Особо опасен». Интересно, что съемками вирусной рекламы руководил сам режиссер.

Картина при бюджете в 75 миллионов долларов собрала в мировом прокате свыше 340 миллионов.

Светлаков бил, бьет и будет бить

В январе 2012 года прессу облетела сенсационная новость — известный шоумен и актер Сергей Светлаков принял участие в драке на дороге. Появившееся в сети видео демонстрировало, как водитель крутой иномарки провоцирует столкновение с «Москвичом» пенсионера. Разгневанный хозяин жизни начинает избивать несчастного старика, но в этот момент в кадре появляется Светлаков, проезжавший мимо. Схватив биту, он сначала наносит несколько ударов агрессору, а затем начинает крушить его машину.

Поступок Светлакова обсуждали не менее активно, чем «Бунт менеджера». Однако, справедливости ради, надо сказать, что усомнившихся в реальности происходящего оказалось куда больше.

Практически одновременно с появлением видеоролика на экраны вышел криминальный триллер «Камень», в котором Сергей Светлаков сыграл главную роль.

В финансовом плане все оказалось значительно скромнее — при бюджете в 2 миллиона долларов фильм собрал в прокате чуть более 4 миллионов.

«Прахдед»: жуть и провокация

Помните историю с рекламой фильма «Пришествие дьявола» в Нью-Йорке? В нашем Отечестве было кое-что не менее страшное и странное.

Накануне Дня Победы в 2016 году в интернете появился видеоролик под названием «Мой прадедушка». В нем 10-летняя девочка по имени Аня рассказывает историю жизни своего прадедушки-фронтовика, умершего за год до этого. Рассказ милый ребенок иллюстрирует, рисуя картинке на стекле ... прахом покойного родственника.

Сказать, что пользователи интернета были потрясены — не сказать ничего. Ряд изданий даже взяли комментарий у психологов, пытаясь понять, что не так с ребенком, и не нуждается ли девочка в срочной медицинской помощи. Другие требовали, чтобы полиция и прокуратура вплотную занялись родителями девочки.

Но затем основатель студии My Duck’s Vision Юрий Дегтярёв объявил, что ролик является началом вирусной рекламной кампании фильма в жанре хоррор под названием «Прахдед». Сценаристом фильма якобы стал Никита Михалков, а продюсером и режиссером Александр Невский.

Пока публика переваривала эту информацию, сам Михалков заявил, что никакого «Прахдеда» знать не знает, и озвученная Дегтяревым информация является ложью.

«Весь ужас ситуации еще и в том, что СМИ, которых поманили чем-то маргинальным, да еще приправленным известными именами, так легко подхватили эту информацию и, не проверив, понеслись ее тиражировать. И вот мы уже видим, как абсурд становится новостью», — сказал Михалков ТАСС.

Юрий Дегтярев, к которому ТАСС также обратился за комментарием, пояснил, что, называя известные имена, он «пытался пошутить» и также «проверить, как быстро дезинформация попадает в СМИ, и все ли журналисты проверяют информацию, которая потом попадает к читателям».

В интервью «Жизнь Ютуб» Дегтярев пояснил, что это означало на самом деле: «Это был медиавирус, классический, как по методичке. Не знаю, спровоцирует ли он какие-то изменения в обществе. Но точно глубоко закопался в головах у многих. И им теперь с ним в памяти жить. До первой потери памяти или смерти. 

Пару дней тысячи людей тратили минимум 2-3 минуты своей жизни, на то, чтобы просмотреть видео и поведать своё бесценное мнение в комментариях. Вместо того, чтобы потратить эти 2-3 минуты на звонок маме, например. С большей пользой. Если сложить эти минуты в часы, а их в дни, месяцы и годы, думаю может выйти время, которого хватит на 1-2 человеческие жизни. В переносном смысле моё „творение“ унесло жизни 1-2 человек. В этом есть что-то демоническо-романтическое».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах