Первая половина 2018 года подошла к концу, и издания, пишущие о кино, начали традиционные летние гадания: что из показанного на больших экранах достойно «Оскара». Понятно, что сейчас любые предположения, мягко говоря, преждевременны, ведь солидная часть реальных претендентов на главную кинопремию еще не вышла в прокат (американский, кстати, другие рынки не учитываются). Отметим, что на «Оскар» по итогам 2017 года по-настоящему могли рассчитывать лишь две картины из основного конкурса Венецианского кинофестиваля, который проходит в конце августа и начале сентября. Но традиция есть традиция, и вот авторитетный еженедельник Variety составил собственный список номинантов и возможных победителей, как если бы «Оскар» вручался уже сейчас, а не 24 февраля 2019 года. АиФ.ru рассказывает, какие фильмы поразили воображение американских кинокритиков и почему.
«Черная Пантера»
Самый неожиданный участник оскаровской гонки первого полугодия. Дело в том, что члены Американской киноакадемии не очень любят блокбастеры (хотя иногда и делают исключения, вспомните «Властелина колец»), а заодно — кинокомиксы, супергероев и вот это вот все. Конечно, фильмы из марвеловской киновселенной на «Оскар» номинировались, но, как правило, только в технических категориях, связанных со спецэффектами. Но в данном случае Variety предполагает, что «Черная Пантера» попадет в более престижную компанию, например, в номинации «лучший фильм» или «лучший режиссер». Причина проста: «Черная Пантера» — это едва ли не первый фильм такого масштаба о чернокожих супергероях. В свете последних событий на самом «Оскаре» (пару лет назад премия оказалась под огнем критики как «слишком белая») не будет ничего удивительного, если академики докажут свою толерантность вот таким способом.
![](https://aif-s3.aif.ru/images/013/636/4137b4502628d2eca2ef79d9db580d10.jpg)
Победы «Пантере» в них не обещают, что тоже понятно. Кинокомикс в качестве лучшего фильма года примут не все, да и режиссер Райан Куглер (у него за плечами только «Крид: Наследие Рокки») пока не заработал достаточного авторитета. А вот выигрыш актером Майклом Б. Джорданом приза за лучшую роль второго плана, как это ни странно, более вероятен: в конце концов, однажды эту номинацию едва не выиграл Сильвестр Сталлоне (кстати, за роль в «Криде»). С другой стороны, более логичным было бы отдать эту награду Джошу Бролину, который за эти шесть месяцев появился аж в трех фильмах («Мстители-3», «Дэдпул-2» и «Убийца-2») в качестве неоднозначного злодея.
«Тебя никогда здесь не было»
Этот фильм был представлен еще год назад на Каннском кинофестивале, но в прокат вышел только в первом полугодии 2018-го. По сюжету фильма герою Хоакина Феникса поручают найти пропавшую дочь сенатора и он отправляется на дело с верным молотком. Картина британки Линн Рэмси произвела на критиков неизгладимое впечатление, в Каннах получила приз за сценарий и принесла актерскую награду Фениксу. В прокате она, правда, не блистала, но в России, например, «Тебя здесь никогда не было» выходила на очень небольшом количестве экранов.
Аналитики Variety прогнозируют, что именно эта картина получит главный приз, обойдя «Черную Пантеру» и других претендентов. Также номинации предрекают режиссеру и сценаристу, Хоакину Фениксу и многим другим создателям фильма. Как будет на самом деле, увидим только через полгода.
«Наездник»
Второй полнометражный фильм американского режиссера китайского происхождения Хлои Чжао рассказывает о звезде родео, молодом ковбое, который после полученной травмы вынужден переосмыслить свою жизнь. «Наездник» — еще одно наследие Канн-2017, он был показан во время «Двухнедельника режиссеров». Фильм, конечно, достойный, высоко оцененный критиками, но, возможно, к концу года соперником Чжао будет не только постановщик «Черной Пантеры». В России картину показывали только в рамках 40-го ММКФ.
«Первая реформаторская церковь»
Еще одно наследие прошлогодних кинофестивалей А-класса. Фильм Пола Шредера участвовал в основном конкурсе Венеции, но на фоне «Формы воды», «Трех билбордов...» и других конкурентов шансов на призы не имел. Драма о священнике, который потерял сына на войне и оказался втянут в грязную политику, споры об экологии и других насущных вопросах, попала в рейтинг Variety, разумеется, неслучайно. Издание прогнозирует сыгравшему главную роль Итану Хоуку приз как лучшему актеру. Если, конечно, не будет других претендентов. В России «Первую реформаторскую церковь» также показывали на ММКФ.
«Смерть Сталина»
А этот фильм в России уже не показали и вряд ли покажут, даже если ему достанется «Оскар» за лучший адаптированный сценарий, как уверены в Variety. Картина британского сценариста и режиссера Армандо Ианнуччи основана на серии французских комиксов художников Фабьена Нури и Тьерри Робена и рассказывает о том, как лидеры СССР пережили вынесенное в заголовок событие марта 1953 года. «Смерть Сталина» должна была выйти в российский прокат в январе 2018 года, но буквально за день Минкультуры после громких протестов патриотов отозвало у картины прокатное удостоверение, пообещав вернуть его после разбирательства на экспертом совете. Но в итоге посмотреть фильм смогли только посетители нескольких сеансов московского кинотеатра «Пионер», который до последнего ждал официального уведомления.