Примерное время чтения: 6 минут
1209

Питчинг на смену худсовету. Джаник Файзиев о проблемах российского кино

Джаник Файзиев. Фото: www.russianlook.com

На недавнем открытом питчинге (процедуре защиты проектов кинофильмов), проходившем в Министерстве культуры, одной из 12 картин, получивших господдержку, стал проект режиссёра Гарика Сукачёва, продюсером которой выступил Джаник Файзиев. В интервью АиФ.ru Файзиев рассказал о том, что несёт процедура питчинга российскому кинематографу и об ожиданиях отечественного зрителя.

О воспитании и патриотизме

Анастасия Рогова, АиФ.ru: Насколько эта процедура поможет развитию отечественного кинематографа?

Джаник Файзиев: Это очень правильная практика для учреждения гласности. Тем более что для киношников она не новая, и люди старшего поколения с ней знакомы. Даже я, который её не застал как таковую, помню, как во времена моей работы ассистентом на киностудии существовал худсовет, собиравшийся из маститых авторитетных кинодеятелей, и режиссёр на этом худсовете представлял свою работу. Если худсовет был живой и работающий, то решение выглядело как коллегиальное мнение.

Питчинг в первую очередь окажет влияние на массовое кино. Это похоже на то, как врач, чтобы проверить свой диагноз, созывает консилиум, где проверяет свою точку зрения и выслушивает мнения коллег. На питчинге авторы фильма выходят и в течение пяти минут представляют свой проект экспертам, которые могут ознакомиться с материалами и высказать своё мнение.

А. Р., АиФ.ru: А как отразится на свободе выбора режиссёров и продюсеров то, что господдержка оказывается фильмам на рекомендованные министерством темы, например, патриотическим картинам?

Д. Ф. : Рекомендованные для киноиндустрии темы сейчас неправильно понимаются при взгляде со стороны. Если кино ориентировано на зрителя, то можно провести аналогию с производством любого товара. Надо делать продукт, который будут потреблять широкие слои населения. Как только вы начинаете думать о том, кто будет покупать то, что вы производите, вы должны понимать, захотят ли потребители смотреть именно ваше кино и почему они его выберут.

Нужно изучать социальный статус и образ жизни наших сограждан. Министерство культуры берёт на себя роль продюсера, который определяет, каких фильмов сейчас в индустрии не хватает. И это правильно, ведь кто-то должен об этом думать со стороны государства. Даже если это патриотические темы, никто, в том числе и министр, не навязывает свою точку зрения и не требует снять какой-то фильм на чётко заданную тематику по прописанному сюжету.

Патриотизм бывает не только с оружием в руках. Если человек хорошо сделал фильм, который посмотрело большое количество людей, он автоматически является патриотическим. В нём действуют герои, совершающие поступки, формирующие модель поведения. Например, в последнем успешном проекте нашей киноиндустрии «Легенда номер 17» был главный герой, который поссорился со своей любимой женщиной из-за того, что для него основным в жизни был хоккей. Потом он пришёл к ней и извинился, сказав, что хоккей это важно, но она всё же главнее. Это — модель поведения, ведь многие мужчины уверены, что дело, которое они делают, важнее, чем жизнь, которой они живут.

Я уверен, что это кино, которое посмотрело огромное количество людей, оставило в мужских и женских головах мысль, которая отразится на их отношении к этой проблеме. Я всегда и всех призываю относиться к теме патриотизма не с точки зрения политической доктрины, а с точки зрения того, что родитель, воспитывающий ребёнка, приучающий его выбрасывать мусор в урну, также занимается воспитанием у своего ребёнка самого настоящего патриотизма — растит будущее своей страны. А кино как никакая другая область жизни может решить эти вопросы. Для драматурга важны острые ситуации, когда решение вопроса в ту или иную — на грани жизни и смерти — отражается на всей дальнейшей жизни человека. Это отношения с матерью, с ребёнком и тому подобное. И я уверен, что Министерство культуры и понимает слово «патриотизм» именно в этом смысле.

Зритель выбирает сам

А. Р., АиФ.ru: Какое кино нужно сегодня зрителю?

Д. Ф.: Наш зритель не избалован отечественным кинематографом. Он будет смотреть кино на любую тему, сделанное в любом жанре, если только уровень этого кино будет высоким. Я не технический уровень имею в виду, а контекстный. Тут важен и выбор темы, и выбор главного героя, его жизнеподобие. Речь не о миллионах и компьютерной графике, а о глубоком понимании интересов, которыми живут наши соотечественники. Всё, что мы сделаем здесь правильно, будет аудиторией воспринято на ура.

А. Р., АиФ.ru: Вы учитываете это в своих новых проектах?

Д. Ф.: Я сейчас больше занимаюсь продюсерской деятельностью. Мы с режиссёром Гариком Сукачёвым больше пытаемся сделать кино о становлении молодой девушки, у которой не было шансов ничего в жизни добиться из-за обстоятельств судьбы, но которая нашла в себе силы и стала олимпийской чемпионкой по синхронному плаванию. Эту историю нам рассказала наша российская спортсменка Мария Киселёва — это история победы нашей сборной на одной из Олимпиад. События картины не будут привязаны к историческому времени, но вся суть её, происходившая внутри нашей олимпийской команды, сохранена.

О преодолении

А. Р., АиФ.ru: Почему после масштабных исторических картин, таких как «Турецкий гамбит», вас как продюсера заинтересовала история одного конкретного человека?

Д. Ф.: В этой истории масштаб не меньше, чем в «Турецком гамбите». Масштаб же определяется не только театром военных действий, но и накалом страстей. Конечно, это будет не остросюжетное кино, но с точки зрения вопроса «быть или не быть», что ещё может быть важнее для человека, чем спросить себя: опустить руки, когда всё против меня, или всё-таки остаться на плаву вопреки всему?

А. Р., АиФ.ru: Известна ли уже актриса, которая сыграет главную роль?

Д. Ф.: Актрису мы пока не выбрали, занимаемся только сценарием. Но если всё пойдёт нормально и мы соберём всё финансирование — ведь Минкультуры даёт только часть денег, — то картина должна выйти в 2015 году.

Врезка: Питчинг — презентация кинопроекта с целью нахождения инвесторов, готовых финансировать этот проект, во время которой авторы проекта «защищают» его перед советом экспертов в течении пяти минут.

Читайте также: Михалков определил главную проблему российского кино — снимать его может каждый >>

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах