30-летний Дима Билан пишет воспоминания о своей молодости. Анастасия Заворотнюк целую книгу посвящает тому, как ее мучили журналисты после скандала с Сергеем Жигуновым, Юлия Бордовских рассказывает о правильном образе жизни, Пэрис Хилтон жалуется на тяжелую жизнь богатой наследницы, а Виктория Бэкхем учит публику одеваться со вкусом. А теперь и Джонни Депп займется издательской деятельностью. «Ничто не вечно» - так называется серия, которую совместно с Деппом будет печатать издательство HarperCollins. Первой книгой, которую советует прочитать актер, будут «Нерассказанные истории Боба Дилана» Дугласа Бринкли.
Но знаменитый пират Карибского моря – не первый и не последний в цепочке голливудских звезд, пробующих себя в другом «жанре».
Мадонна написала целую серию книг для детей. Она начала с истории для девочек «Английские розы», и первая же ее книжка вызвала целую бурю эмоций: поклонники сходили с ума от радости, поборники литературы негодовали.
Зачастую книги, которые пишут звезды кино и шоу-бизнеса, вызывают споры об их качестве. Во-первых, чаще всего эти книги надиктовывают на звукозаписывающие устройства, расшифровывают и оформляют их совсем другие люди. Во-вторых, ценность этих книг зачастую заключается в светских подробностях и самом имени, но никак не в красоте литературного стиля.
Лучшее доказательство – мемуары Анастасии Заворотнюк: «Мне шили в любовники всех, с кем я работала, всех, кто просто стоял рядом и кто никогда даже рядом не стоял... Я иногда вставала перед зеркалом, смотрела на себя и думала: “За что же они меня так ненавидят?”. Как-то раз кто-то из моих преследователей меня просил: “Ну скажите что-нибудь! Ну скажите!”. И я ответила: “Хорошо, я скажу. Пожалуйста, кто-нибудь, защитите нас от этого кошмара! Помогите! Кто-нибудь! Милиция, прокуратура, суд! Очень вас прошу!”.
Уже позже мне объяснили — это по любви. Я им нравилась. Очень нравилась. Просто так совпало. Наш с Сергеем роман, который все-таки случился. Ну невозможно было устоять, когда все вокруг уже давно нас “поженили”. И в сериале мы играли героев, у которых разыгрывался головокружительный роман, и ежедневно вся страна желала, чтобы мы стали парой. А нас не отделяли от наших героев, и меня некоторые до сих пор случайно называют Викой, а Жигунова — Шаталиным. Знаете, когда такое большое количество людей о чем-то мечтает, то волей-неволей впадаешь в это состояние, становишься как бы частью общей игры. Столько было разговоров на эту тему, столько вопросов. И ведь мы же никого не обманывали — поначалу речь о каких-то там чувствах между нами вызывала только улыбку. Но как-то так получилось, что мы стали близкими людьми. Нас сблизили обстоятельства, и человеческий фактор сыграл здесь немаловажную роль…»
Впрочем, зарубежные звезды относятся к своим литературным проектам чрезвычайно ответственно, даже если бог не дал таланта в этом направлении. Цитата из дневников Майкла Джексона: «Мне всегда хотелось уметь рассказывать истории… Знаете, такие истории, которые рождались бы в моей душе. Я мечтал сидеть у костра и рассказывать людям сказки, заставлять их видеть удивительные картины, плакать и смеяться, погружать их в мир эмоций с помощью обманчиво простых слов. Я хотел рассказывать истории, чтобы трогать души людей и менять их. Я всегда хотел это уметь. Иногда мне кажется, что я это могу. Представьте, что должны чувствовать великие писатели, зная, что наделены такой властью. Это нечто такое, что мне хотелось бы обрести. В некотором роде создание песен сродни искусству рассказчика. Автор песни тоже затрагивает эмоциональную сторону души человека, но история — это история, нечто ускользающее, как ртуть. Очень мало книг посвящено искусству рассказчика. Трудно научить человека умению приковывать внимание слушателей, собирать людей вместе и удивлять их. У рассказчика нет костюмов, нет грима, нет ничего, кроме его голоса и способности увлекать людей за собой, изменять их жизнь, пусть даже всего на несколько минут…»
Но знаменитости бывают разные. И их литературные труды производят разный эффект. Мемуары Пэрис Хилтон заметили только глянцевые журналы и гламурные девушки. Но стоит вспомнить, какой шум вызвал выход мемуаров Галины Вишневской – не только великой певицы, но и мудрейшей женщины. Воспоминания Майи Плисецкой тоже стали событием, как и рассказ Клары Лучко о своей жизни. Ее книга «Я – счастливый человек» написана ярко, эмоционально и честно.
Но сегодня модно рассказывать не о веке, не об искусстве и не о стране, а о себе. Как, например, это делает Дима Билан в своих воспоминаниях «От хулигана до мечтателя»: «...Взрослые часто не помнят начало своей жизни, но я — исключение. Отчетливо вижу перед собой момент, когда я прибыл в этот мир и издал свой первый звук — торжественный и опасливый одновременно. ...Глаза больно резанул яркий свет — это было непонятно и пугающе. Громкие звуки, резкие запахи, грубые предметы... Я оказался один снаружи, мне было неудобно, мокро и холодно. Я враз оробел и заплакал. Громко и от души — как плачут все нормальные новорожденные…»