Женщина оставила записку: «Жить без Саши не хочу и не буду... Люблю Сашу и хочу быть с ним. Ирина Пороховщикова». Перед смертью Ирина позвонила подруге Ольге Шакуровой и сказала, что больше не хочет жить. Перепугавшаяся подруга вызвала полицию в квартиру Пороховщиковой. Стражи правопорядка, побывав на месте, перезвонили Шакуровой и сообщили, что все двери дома закрыты, а на стук никто не отзывается. После подруга решила вновь вызвать полицию в дом к Пороховщиковой. Во второй раз полицейским удалось проникнуть в дом через подвальное помещение, однако Ирина к этому моменту уже была мертва: она повесилась на удлинителе.
До этого Ирина очень переживала за здоровье своего мужа. Александр Шалвович попал в больницу около месяца назад с гангреной, которая развилась у него на фоне сильнейшего наследственного диабета. Не успел актер как следует оправиться после инсульта, как в легких у него образовался тромб, который перекрыл доступ крови и вызвал пневмонию. После этого такой же тромб «стрельнул» в мозг. В результате – динамическое нарушение кровообращения, о котором в СМИ написали как об инсульте. Врачи пристально следили за здоровьем Александра Шалвовича, однако Ирина так переживала за мужа, что перестала доверять даже докторам.
«Она пришла в клинику, где лежал брат, и начала кричать, что его не лечат, что его запустили. А на самом деле его после хирургии перевели в эндокринологию, где ему подбирали терапию, потом в кардиологию, где ему назначили лечение для сердца. Но так как у Саши много соматических заболеваний, ни один врач не сможет его сделать полностью здоровым. Каждый доктор, к которому попадает брат, борется за его жизнь», – рассказала нам тогда двоюродная сестра актера Алла Алексеевна Дмитриева.
Однако Ирина была столь сильно напугана происходящим, что никак не могла сдерживать эмоций: из-за ее слез у актера поднималось давление и сестре Пороховщикова пришлось попросить врачей, чтобы жену временно перестали пускать в палату Александра Шалвовича. «У них такая разница в возрасте. Конечно, Ирина боится потерять Сашу», – призналась нам на прошлой неделе двоюродная сестра актера. Сегодня Алла Алексеевна отказалась что-либо комментировать, сказав, что за последнее время выслушала много гадостей в свой адрес. Голос женщины был чрезвычайно подавленным. Алла Алексеевна сказала лишь, что состояние актера по-прежнему остается стабильно тяжелым.
Сейчас Ирине подыскивают место на столичном Ваганьковском кладбище, где похоронены ее родители, а прощание, скорее всего, состоится в ритуальном зале Центральной клинической больницы. Родные Ирины хотели, чтобы прощание состоялось в Театре имени Пушкина, где почти тридцать лет назад женщина познакомилась с Александром Пороховщиковым: 15-летняя Ирина работала в театре костюмером. Дирекция театра, однако, отказалась организовывать прощание, сославшись на то, что подобные почести оказываются даже не каждому актеру, а Ирина была всего лишь костюмером.
Ситуация с похоронами также на данный момент весьма неоднозначна. Для того чтобы тело Ирины было вывезено из морга, необходимо согласие ее родного брата Владимира, с которым она на протяжении года судилась из-за двухкомнатной квартиры на Комсомольском проспекте. Однако Владимир, хоть и говорит в СМИ, что обид на Ирину не таит, брать на себя ответственность за организацию похорон отказывается. Мужчина считает, что о случившемся необходимо обязательно сообщить Александру Пороховщикову.
При этом родственники актера категорически не согласны с Владимиром. Они считают, что это убьет Пороховщикова, который все еще плохо себя чувствует после последней операции. У Александра Шалвовича отобрали мобильный телефон, в палату не пускают даже друзей. По предположениям журналистов, Владимир планирует рассказать о произошедшем актеру, чтобы наследство Ирины перешло к нему, так как после смерти Александра Шалвовича – он станет владельцем всего имущества.
Читайте также:
Сестра Александра Пороховщикова: «Я попросила, чтобы к брату не пускали жену»