Мало кто из писателей обладал столь благородным происхождением и необычной судьбой, как Михаил Николаевич Волконский. Он происходил из древнего и славного княжеского рода, ведущего своё начало от Рюрика и подарившего России немало одарённых полководцев, композиторов, писателей, среди которых был и Лев Толстой, а также одного декабриста. Князь Михаил Волконский не осрамил своих благородных предков. Талантливый драматург и сатирик - его шуточная пьеса «Вампука, принцесса Африканская» до сих пор входит в репертуар многих детских театров, он последовательно боролся за идеалы, которые защищали многие поколения Волконских, был русским православным националистом, входил в состав Русского собрания, активно выступал против всесильного тогда графа Витте и его злосчастного Манифеста 17 октября. Лишь раскол в рядах его политических соратников заставил его отойти от политики и полностью посвятить себя писательскому делу.
В 1891 году один за другим вышли два романа Волконского, положившие начало его громкой славе первого исторического беллетриста, «русского Дюма». Это были произведения ещё нового для русской литературы историко-приключенческого жанра - «Князь Никита Фёдорович» и «Мальтийская цепь». Их напечатал самый популярный журнал того времени «Нива», число подписчиков которого после публикации романов настолько стремительно пошло в гору, что Михаилу Николаевичу предложили возглавить редакцию журнала.
В 1896 году Волконский пишет новый исторический роман «Кольцо императрицы», который мы представляем в нашей коллекции.
...XVIII век. Вокруг дочери Петра I цесаревны Елизаветы плетутся интриги. Высокие посты при дворе позанимали люди пришлые, нерусские. Великой княжне приходится зависеть от всех этих людей, повсюду её окружают шпионы да соглядатаи. Молодому князю Ивану Косому судьбой было уготовано спасти жизнь будущей императрицы Елизаветы Петровны и получить от неё в подарок золотое кольцо. Но принесёт ли счастье этот дар? Обедневшему дворянину, выросшему в провинции и приехавшему искать удачи в столице, так легко ошибиться и запутаться, угодив в сети большой политики.
Если бы дебют Волконского в литературе пришёлся на наши дни, его бы скорее назвали «русским Дэном Брауном», так мастерски закручен сюжет, всегда в центре которого - как и у его знаменитого заокеанского коллеги - некий артефакт (в данном романе -кольцо императрицы), вокруг которого завязывается вся приключенческая игра романа.
Как писал сам Волконский: «Давно уже доказано, что наряду с так называемой официальной историей существует неофициальная, тайная, сплетающаяся из целого ряда интриг и отношений, разгадать и раскрыть которые представляется возможным лишь спустя многие годы. И сколько раз подобные открытая давали совершенно неожиданные объяснения явлениям, казавшимся случайными, и соединяли эти казавшиеся случайными явления в последовательную и логическую цепь».