Примерное время чтения: 8 минут
800

Сокровища Дуровых. Кто делит наследство дрессировщицы?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 47. Пенсию отменят 24/11/2010

После смерти Михаила права на имущество заявили дядя Болдумана худрук «Уголка дедушки Дурова» Юрий Дуров и внебрачная дочь Михаила Лиза. 30 ноября нотариус определит наследника. О том, как легко рвутся родственные узы, рассказала мама Лизы Инна Соловьева.

И.С.: - Мише меня представила наша общая знакомая, - рассказывает Инна. - Мы были людьми одной профессии - занимались переводами. Стали общаться, он оказался очень эрудированным, остроумным, галантным. Его друзья меня предупреждали: он закоренелый холостяк. Но Миша посвящал мне стихи, рисовал мои портреты. Бывало, мы бурно ссорились и так же бурно мирились.

- Он действительно жил в каморке?

И.С.: - Такой квартиры я никогда не видела: 8 метров общей площади, крошечная комната, из мебели только стол и диван. И ещё одно крошечное помещение без окон и дверей - одновременно туалет, ванная и кухня. Это была бывшая дворницкая.

- Почему же отношения ваши закончились скандалом?

И.С.: - В ответ на мои слова о том, что он станет папой, Михаил кричал, что ничего не хочет. Но через 3 дня позвонил, рыдал, просил прощения. Я возвращалась, и мы опять ругались. Миша объяснял, что не хочет детей, потому что у него было несчастливое детство. Когда видит малышей, вспоминает об этом и у него портится настроение. Говорил, что скоро покончит с собой. В конце концов я устала и ушла. Мы договорились провести генетическую экспертизу нашего ребёнка. Ознакомившись с результатами, он официально признал своё отцовство. Потом в интервью Миша сказал: «Я биологический отец девочки, но я ей не отец». А ещё позже заявил, что у него вообще детей нет.

Артистическая натура!

- А когда вы узнали, что Михаил - сын Наталии Дуровой?

И.С.: - Он с удовольствием рассказывал про отца, актёра МХАТа. О матери же упомянул, что она администратор. Я больше ничего и не спрашивала, чтобы не причинять ему боль. А когда мы с Лизой выписались из роддома, мне позвонили: «Это Мишина мама». Я услышала слова о том, что она очень рада внучке. Только к концу разговора я поняла, что говорю с Дуровой. Но потом, видимо, Миша начал говорить ей, что ребёнок не от него. Да и остальные родственники - Юрий Дуров, Тереза Дурова - утверждали, что ничего о Лизе не знают.

Когда началась история с наследством, я звонила Юрию Дурову, но меня с ним не соединяли. Отправила ему телеграмму, что по закону наследницей Михаила является моя дочь. Дуров же заявил права на наследство Болдумана. А я не могла открыть наследственное дело без свидетельства о смерти Михаила - Юрий его мне не отдавал. Позже сотрудники театра позвонили мне и сообщили, что имущество, которое Наталия Дурова оставляла на хранение в театре, в спешном порядке вывозится под предлогом срочного ремонта. Тогда я послала Юрию Дурову телеграмму с просьбой прекратить вывоз имущества. Теперь там проводят инвентаризацию, а Ю. Дуров написал заявление, чтобы меня привлекли по статье за клевету. Причём адресовал его сразу Президенту РФ. Понимаете, у меня нет ни права, ни желания продавать эти вещи. Наследница дочь, а не я. Моя задача - всё сохранить до её совершеннолетия. Потом она сама решит, как поступить.

Мнение  СТОРОН

Аркадий АНИШИН, адвокат: «Я всегда защищал клан Дуровых. Когда меня спросили, почему теперь защищаю Лизу, я ответил, что выполняю волю Наталии Юрьевны. Ведь Михаил Болдуман был её единственным сыном. Он - наследник первой очереди, даже если бы завещания в его пользу не было. Но Наталия Дурова всё-таки оставила завещание именно для того, чтобы исключить посягательства других родственников. А сейчас на наследство сына Дуровой стал претендовать Юрий Дуров, которого Наталия Юрьевна совсем не жаловала при жизни.

Наталия Юрьевна - сводная сестра Юрия Дурова. Он на 20 лет моложе её. Мать Наталии Юрьевны погибла в автокатастрофе. Отец, Юрий Дуров-старший, выжил, хотя и находился за рулём. Через непродолжительное время цирковая наездница Лола Ходжаева стала женой Дурова-старшего. Вскоре на свет появился Дуров-младший. Наталия Юрьевна не простила отцу измены памяти матери и со своим сводным братом предпочитала не общаться. И только на излёте жизни Наталия Дурова позволила Юрию Дурову занять должность заместителя худрука в связи с тем, что у Юрия был конфликт с бывшим руководителем Росгосцирка Мстиславом Запашным.

В этом деле вообще много вопросов. Взять хотя бы стоимость недвижимости, которую спорящие пытаются занизить. Доставшуюся от матери квартиру на Тверской улице Болдуман продал за большие деньги (по слухам, речь шла о нескольких млн евро. - Ред.). Михаил пытался скрыть реальную сумму - боялся, что его убьют. Но в итоге, возможно, именно наследство и спровоцировало его смерть. Понимаете, Болдуман умер в больнице, куда его привезли с приступом. Было известно, что накануне он снял с книжки 30 тыс. евро и вёз эти деньги с собой. Но в больничной описи деньги не зафиксированы. На каком этапе они пропали, неизвестно. Нет информации и о том, где бриллианты Наталии Юрьевны. Она не носила подделки. Даже Иосиф Кобзон подтвердил, что у неё были бриллианты.

У М. Болдумана было две квартиры в Москве, квартира в Париже - их он приобрёл на оставшиеся ему в наследство деньги Наталии Юрьевны. Часть имущества - мебель, иконы, фарфор - сейчас в театре. Наталия Юрьевна, страстный коллекционер, две трети жизни проводила в театре. Её быт там был обустроен уникально, в дворянском стиле. В 2005 г. она с представителями правительства Москвы провела инвентаризацию этого имущества. Существуют две описи. Первая - имущество, которое принадлежит театру. Вторая - личная собственность Наталии Юрьевны. Юрий Дуров был очень удивлён, узнав про эти списки. 

Кстати, Юрий Дуров предоставил документ от 2003 г., который напечатан на бланке театра. Якобы Наталия Юрьевна передаёт коллекцию икон Русской православной церкви. Но она сама никогда не готовила документы. Существовал алгоритм выполнения её указаний. Дурова никогда не повторяла дважды. И при этом ничего не забывала. На этой бумажке, которую показывал Юрий, подпись факсимильная - стоит печать с выгравированной подписью Н. Дуровой. Такую печать ставили на документах третьестепенной важности. Эту печать в театре называют «дурка». «О» на ней очень маленькая, а «в» похожа на «к». На бумаге всё выглядело не как «Дурова», а как «Дурка». Остроумнейшая Наталия Юрьевна иногда говорила: «Поставьте «дурку».

Документ, который демонстрирует Ю. Дуров в качестве договора дарения, не соответствует требованиям Гражданского кодекса РФ о договоре дарения, вследствие чего является ничтожным.

Юрий Дуров, худрук театра «Уголок дедушки Дурова»:

- Я не собирался и не собираюсь препятствовать законному решению вопроса. Всё, что мне скажут отдать, если таковы будут требования закона, я отдам. Есть документы по вещам, которые находятся в театре. Но та сторона ставит под сомнение законность их происхождения. Посмотрим, что решит суд, - я приму его точку зрения.

Вы  в  курсе?

Дело о пропаже драгоценностей Людмилы Зыкиной, о котором писал «АиФ», похоже, заглохло. Ещё весной во время обыска в доме помощницы певицы Татьяны Свинковой была найдена часть драгоценностей. Что-то она принесла в милицию сама. До этого момента в отношении Свинковой уже было возбуждено уголовное дело по ст. 330 УК РФ (самоуправство). Сама помощница сказала «АиФ», что не считает себя виноватой: «Я просто исполняла волю Людмилы Георгиевны. Она хотела сохранить всё для государства». По слухам, найденные драгоценности передали племяннику певицы Сергею. Огромная квартира на Котельнической набережной тоже отошла к нему. Но кто в ней живёт - загадка. Дело же о пропаже сокровищ, как говорят, приостановлено. «Все факты знает только следователь, но он пока остерегается разглашать эту информацию», - сказали «АиФ» в пресс-службе УВД ЦО Москвы.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (12)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах