Давайте пропустим обязательную часть? Все и так знают, что «Темный рыцарь» получил титул самого ожидаемого фильма года еще до своего выхода, а после выхода титул плавно трансформировался в «лучший фильм года». Вопросов тут быть не может. Критика восторгается, зрители ставят на первое место в рейтинге imdb, а по кассовым сборам фильм в США уступает только «Титанику» и «Звездным войнам». Как ни крути – это событие года в кино.
Честно, вы можете до конца года перестать ходить в кино – фильмов, которые могут сравниться с «Темным рыцарем» по масштабу и значимости просто не будет по обе стороны океана. Но на него сходите обязательно – на нового Бэтмана ни в коем случае нельзя смотреть на, боже упаси, «экранках».
Фильм «Темный рыцарь» - это ни в коем случае не кинокомикс, это эффектное и очень реалистичное, насколько это вообще возможно для фильма о Бэтмене кино. В свое время комикс «Темный рыцарь» стал таким же прорывом, как и фильм сейчас.
1986 год принято считать точкой отсчета новой эры комиксов. Тогда вышли три серии, перевернувшие вселенную «книг в картинках» с ног на голову: «Темный рыцарь» (The Dark Knight Returns), «Стражи» (The Watchmen, экранизация которых выйдет в следующем году) и Maus. Что в них было революционного? Эти комиксы впервые показали всю подноготную супергероев. Дальше всех зашел «Темный рыцарь», который рисовал автор «Города грехов» Фрэнк Миллер.
Бэтмен в нем предстал седым, стареющим человеком, сомневающемся в себе. Друзья мертвы, преступность практически уничтожена и за десять лет простоя о его геройстве уже мало кто помнит. Оставшись в одиночестве, Брюс Уэйн, скрывающийся под личиной героя, постепенно погружается в депрессию. Пока в город не появляется новая жестокая банда, первый бой с которой открывает Бэтмену глаза на существующий порядок вещей – он больше не прежний герой…
С точки мрачной атмосферы бумажного оригинала фильм Нолана выдержан безупречно. Город Готэм поначалу действительно выглядит отчужденным мегаполисом, но более уютным, чем в прежних фильмах о Бэтмене, и только с развитием картины приходит понимание того, как много в городе осталось подспудного безумия и насилия.
В этом, в общем-то, и весь новый фильм о Бэтмене – максимально серьезный и мрачный, где каждый персонаж обречен на одиночество и страдание. В Готэме у героя не так уж много перспектив – либо безумие и смерть, либо унижение и общественное презрение. Сумасшествие – общий знаменатель, который объединяет каждого человека в городе. Режиссер Нолан нагоняет страху на зрителя с первых минут и за сеанс аудитория теряет миллиарды нервных клеток. Страх в «Темном рыцаре» - это действительно страшно. Это не то пугливое отвращение, которое зритель привык испытывать при просмотре новомодных «мясных» триллеров с обилием крови и оторванных рук-ног. Это ужас от осознания того, что спрятаться негде, что нет безопасного уголка ни для кого, ни для родных, ни для друзей, ни даже для самого источника зла.
Нолан снимает холодно-отчужденно. И от этого только страшнее. Кристофер давно не жалует использование компьютерной графики в своих фильмах, только в самых необходимых местах, где без нее никак нельзя обойтись. Если надо взорвать дом – он взрывает дом, если разрушить тоннель – он его разрушает, если покорежить десяток машин в сцене погоне – и этого не жалко. Это ни в коем случае не комикс с обилием CGI-эффектов, делающих картинку слегка «мультяшной». Это реальность.
«Бэтмен» - больше не кинокомикс. Можно называть это как хотите – триллером, криминальной драмой, боевиком. Это все вместе и что-то большее. По части режиссуры это нечто практически совершенное. Нолан добился максимально вовлечения зрителя в фильм. Когда ближе к финалу в эпизоде с двумя паромами зритель буквально идет на поводу у экранного злодея Джокера, ломая голову чем все закончится, он настолько издерган, что замученный экранным злодеем, пытается перещеголять его в изощренности садисткой фантазии. Это ли не настоящее искусство кино?
Можно сколь угодно долго рассуждать о спецэффектах, сюжете, фантастической игре Хита Леджера. Но главная звезда фильма – это непосредственно его создатель Кристофер Нолан. Спасибо тебе, Крис.
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.