За пульт одного из лучших российских коллективов 10 июня встанет британский дирижёр Мариус Стравинский. Концерт пройдёт в рамках празднования Национального дня Португалии. Об этом на брифинге в ТАСС сообщил посол Португалии Марио Годинью де Матуш.
«В этом году мы решили ознаменовать этот день при помощи нашего Института культуры имени Камоэнса и российских партнёров концертом в Московской консерватории имени П. И. Чайковского, — пояснил посол. — В первой части прозвучит португальская музыка, во второй — произведения Чайковского и Шостаковича».
Во втором отделении будет солировать молодой виолончелист Арсений Чубачин. Он представит своё прочтение «Вариаций на тему рококо» Чайковского и Первого концерта Шостаковича. Лауреат международных конкурсов виолончелистов отметил, что является поклонником португальской музыки благодаря совместному выступлению с королём фаду (португальская народная музыка) Камане. Чубачин второй год подряд принимает участие в праздновании Национального дня Португалии в Москве.
День торжеств
Праздник был учреждён в 1580 году и приурочен ко дню смерти величайшего национального поэта Луиса де Камоэнса. И это не случайно. После себя поэт оставил богатое культурное наследие, но его главное произведение — поэма «Лузиады». В ней 10 песен о потомках Луза — друга Бахуса, который, по сказаниям, поселился в Португалии и был там королём. Ни один из европейских народов не имеет подобного национального эпоса — в «Лузиадах» поэт обессмертил героические подвиги и национальные традиции своих соотечественников.
Вообще, праздники в этой средиземноморской стране — постоянная и неугасающая страсть местных жителей. Но в Национальный день Португалии организация и проведение торжеств достигают высочайшего уровня. Массовые культурные мероприятия проходят не только в Лиссабоне, но и во всех крупных городах страны.
Композитор эпохи романтизма
Жуан Доминуш Бонтемпу — португальский классический композитор, пианист, педагог, представитель эпохи романтизма (XIX век). В отличие от большинства своих современников, Бонтемпу не интересовался оперой. Авторству Бонтемпу принадлежит широкий фортепианный репертуар — концерты, сонаты, вариации и фантазии. Он был первым автором национальных симфонических и камерно-инструментальных сочинений, однако у маэстро не оказалось последователей, и до конца XIX века португальские композиторы продолжали писать оперы по традиционным итальянским канонам.
Главным шедевром Бонтемпу является реквием, посвящённый памяти португальского поэта Луиса де Камоэнса.
Участники концерта
Арсений Чубачин родился 9 сентября 1989 года в Новосибирске. В 2002 году был принят в Академический музыкальный колледж при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского. Виолончелист выходил на сцену с саксофонистом Игорем Бутманом, вокалисткой Антонеллой Руджеро, дирижёрами Кентом Нагано, Гидоном Кремером, Юрием Симоновым, Дмитрием Крюковым, композитором Максимом Дунаевским и др.
Арсений — постоянный участник международных фестивалей, лауреат всероссийского конкурса «Новые имена», международного конкурса «Conzertino Praga» и гран-при международного конкурса им. Глазунова в Париже. Обладатель гран-при V международного конкурса виолончелистов в Берлине.
Мариус Стравинский родился 13 марта 1979 года в Алма-Ате, Казахстан. В 13 лет стал первым студентом из бывшего СCCР, принятым на музыкальный факультет Итонского колледжа. В 2002 году окончил Королевскую академию музыки в Лондоне.
Летом 1998 года он ассистировал Клаудио Аббадо на репетициях оперы «Дон Жуан» в постановке Питера Брука для фестиваля в Экс-ан-Провансе. Затем посещал мастер-классы оркестрового дирижирования Кеннета Кислера и Эри Класа.
В сентябре 2002 года Стравинский назначен дирижёром-ассистентом сразу двух коллективов — Академического симфонического оркестра Московской филармонии и симфонического оркестра театра «Геликон-опера». Также дирижёр работал с Королевским филармоническим оркестром Великобритании, лондонским оркестром «Филармония», Национальным симфоническим оркестром Литвы, оркестром Государственного эрмитажа («Санкт-Петербург Камерата»), Литовским камерным оркестром и другими коллективами. В его дискографии — первые в мире записи концерта для скрипки с оркестром и симфонии Игнаца Брюля, симфонии Саломона Ядассона и концерта для фортепиано с оркестром Павла Пабста.