В ближайший уикенд в столице можно будет посмотреть новый боевик с Пирсом Броснаном, а также победившую на «Кинотавре» картину Александра Котта «Испытание» и лучшие новые американские фильмы, которые покажут в рамках фестиваля Amfest. В Театре Российской Армии состоялась премьера первого в мире 3D-мюзикла «Пола Негри», а в Ленкоме — нового спектакля Юрия Богомолова «Борис Годунов». Симфонический оркестр Владимира Спивакова проведёт в Доме музыки «Час Чаплина», а в Консерватории состоится концерт, посвящённый английской духовной музыке в целом и композитору Джону Тавенеру в частности. В Манеже откроется Ярмарка современного искусства, а в галерее «Ударник» — выставка номинантов на Премию Кандинского.
Кино
В российский прокат на этой неделе выходит фантастический триллер «Бегущий в лабиринте» по мотивам одноимённого романа-бестселлера. Главный герой Томас не помнит, как оказался одним из 60 мальчиков-подростков, которые живут в заточении рядом с огромным лабиринтом. Каждый день они вынуждены бегать по извилистым коридорам в поисках выхода — в лабиринте они не одни, и когда кто-нибудь погибает, группа пополняется новичками. С появлением Томаса все замечают изменения внутри лабиринта, а через некоторое время они происходят и внутри группы. Новичком, прибывшим в один из дней, оказывается девушка. И она откуда-то знает Томаса.
Экс-Бонд Пирс Броснан возвращается к роли суперагента — правда, не 007. В российских кинотеатрах покажут «Человека ноября» — криминальный боевик про бывшего ЦРУшника, который вынужден вновь взяться за старое, то есть за спасение мира. В коварные игры правительства США оказывается замешан даже один из кандидатов в президенты России. Его шантажируют, грозясь вытащить на свет всю правду о его грязном прошлом. Чтобы этого не случилось, потенциальный глава РФ должен «продаться» иностранным агентам, которые через него хотят расширить сферу влияния. Остановить этот беспредел под силу только Броснану и его очаровательной партнёрше Ольге Куриленко, к слову, бывшей девушке действующего Бонда.
Добрался до широкого проката и победитель фестиваля «Кинотавр-2014» — «Испытание» Александра Котта. Фильм немой — за полтора часа герои не произносят с экрана ни единого слова. История о любви двух молодых людей к одной девушке начинается в никак не обозначенном месте, неизвестно и время действия. Герои ощущают приближение катастрофы — при этом не только личной, но и глобальной. Этой катастрофой оказывается первое испытание водородной бомбы.
Также на этой неделе в прокат выйдет мрачный триллер «Холод в июле» с известным по сериалу «Декстер» актёром Майклом С. Холлом в роли добропорядочного гражданина, случайно застрелившего забравшегося в дом вора. Забыть произошедшее, как страшный сон, у героя не получается — он невольно оказывается втянутым в вереницу криминальных событий с участием коррумпированных полицейских и целой банды преступников.
Добрался до российских кинотеатров и байопик «Джимми Хендрикс», посвящённый жизни американского музыканта. Фильм рассказывает о начале его карьеры и о первых шагах к славе. Режиссёр картины Джон Ридли был сценаристом и продюсером «12 лет рабства», а роль Хендрикса исполнил Андре Бенджамин, один из участников группы Outcast.
В московском кинотеатре «Горизонт» проходит фестиваль американского кино Amfest. В пятницу можно будет посмотреть картину «Фотография времени» — историю про троих друзей, которые находят в соседней квартире аппарат, печатающий снимки ещё не случившихся событий. В субботу на фестивале покажут фильм «Одержимость»: завоевавшая гран-при фестиваля «Сандэнс» картина рассказывает историю о юном барабанщике и деспотичном дирижёре. Также в этот день в программе — «Перед тем, как я исчезну» о молодом человеке, задумавшем покончить с собой, но вынужденном отложить это дело после просьбы сестры присмотреть за её дочерью. В воскресенье можно будет посмотреть сразу три фильма: подростковую драму про взросление «Моё лето пинг-понга», историю вымышленной американской группы, отправляющейся на гастроли в Японию, — «Японская популярность», и новый фильм Вуди Аллена — комедию о любви и волшебстве «Магия лунного света».
Театр
В Театре Российской Армии в эти выходные будет идти 3D-мюзикл «Пола Негри». Польский режиссёр Януш Юзефович поместил историю жизни звезды немого кино актрисы Полы Негри в трёхмерные декорации. Задник по ходу действия превращается то в океанскую гладь, то в закатное небо, то в гигантский съёмочный павильон, по сцене скачут живые лошади и проезжают ретро-автомобили. Саму Полу в разных составах играют Теона Дольникова, Наталья Медведева и Наташа Урбаньска, а её возлюбленного режиссёра Эрнста Любича — Гоша Куценко и Максим Леонидов. Начало спектаклей в 20:00, в субботу и в воскресенье — дополнительные дневные показы в 16:00.
В Ленкоме в пятницу покажут главную премьеру нового сезона — спектакль «Борис Годунов» в постановке Юрия Богомолова. Режиссёр осовременил пушкинскую трагедию, пользуясь излюбленными приёмами — превратил монахов в чекистов, Грозного в Сталина и заставил Годунова и его окружение петь в караоке песни Макаревича — настоящий праздник для поклонников Богомолова. Главные роли в постановке исполняют Александр Збруев (Годунов), Мария Миронова (Марина Мнишек, Царица и сестра Бориса Годунова), Игорь Миркубанов (Григорий Отрепьев) и Виктор Вержбицкий (Пушкин). Начало спектакля в 19:00.
Маяковка откроет после затяжного капитального ремонта историческую сцену на Сретенке премьерой спектакля «Декалог» в популярном в этом сезоне жанре променад-театра. Над постановкой работали драматург Саша Денисова и режиссёр Никита Кобелев. Действие будет разворачиваться в фойе, буфете, гардеробе, на лестницах и в служебных помещениях. Таким образом, зрители смогут в игровой форме оценить новую площадку и поучаствовать в самой постановке — истории о праведниках, грешниках и районе Сретенского бульвара. В пятницу спектакль начнется в 19:00, в субботу — в 18:00.
В концертном зале им. Чайковского в пятницу пройдёт вечер памяти режиссёра Татьяны Лиозновой, приуроченный к 90-летию со дня её рождения. В программе — музыка из фильмов «Семнадцать мгновений весны», «Три тополя на Плющихе», «Карнавал» в исполнении Российского государственного симфонического оркестра кинематографии под управлением дирижёра Сергея Скрипки, а также джаз-квинтета Art Module, вокальной группы «Бродвей» и учеников детской музыкально-хоровой школы имени И. И. Радченко. В качестве гостей в концерте примут участие актрисы Инна Макарова, Светлана Светличная, Ирина Муравьева, композитор Александра Пахмутова, писатель Евгений Гришковец, певица Диана Арбенина и другие. Начало в 19:00.
В Московском доме музыки в пятницу выступит Национальный филармонический оркестр России под управлением дирижёра Владимира Спивакова. Музыканты представят программу под названием «Час Чаплина» — одновременно и концерт, и киносеанс. Со сцены прозвучит музыка, сочинённая самим великим комиком к своим немым фильмам. В том числе к «Огням большого города» — оригинальная партитура была восстановлена в 2004 году американским дирижёром и композитором Тимоти Броком. Начало концерта, который пройдёт в Светлановском зале, в 19:00.
В рамках Перекрёстного Года культуры Великобритании и России в Москве пройдёт фестиваль «От Тавернера — к Тавенеру: пять столетий английской духовной музыки», посвящённый памяти английского композитора Джона Тавенера. Выбор не случаен, ведь творчество музыканта было неразрывно связано с российской культурой: он написал произведения по «Реквиему» Анны Ахматовой и «Кроткой» Фёдора Достоевского, его духовная музыка — чаще всего вокальная, без инструментального сопровождения — была ориентирована на православную традицию. В репертуаре Тавенера, помимо сочинений на родном языке, есть и церковнославянские тексты. В воскресенье в Московской консерватории вокальный ансамбль «Intrada» под управлением британского дирижёра Питера Филлипса исполнит сочинения Тавенера, а также композиторов Фэрфекса, Пярта и Стравинского. Начало в 19:00.
Выставки
В пятницу, 19 сентября, в Манеже начнёт работу Международная ярмарка современного искусства Cosmoscow, в рамках которой будет представлены работы как начинающих, так и известных художников. Работы представят галереи из США, Великобритании, России и стран СНГ. Не менее интересна и параллельная программа. Посетители смогут, например, увидеть экспонаты из частных собраний со всего мира, оценить детский проект, созданный совместно с Музеем современного искусства «Гараж» или же подготовленную совместно с Музеем Антверпена программу про развитию молодого российского искусства.
Василий Кандинский. 13 картин | Фотогалерея
Сейчас Василий Кандинский считается одним из самых влиятельных художников XX века, его считают основоположником абстракционизма. Кандинский также остаётся одним из самых известных русских художников в современном искусстве.«Умеренный Элан», Василий Кандинский, 1944 год
Кандинский происходил из семьи нерчинских купцов, в связи с чем в детстве часто переезжал, но в 1871 году семья осела в Одессе. Здесь он окончил гимназию, получив в том числе художественное и музыкальное образование.«Лодки Рапалло», Василий Кандинский, год неизвестен
В 29 лет Кандинский оказался на выставке импрессионистов в Москве и под впечатлением от «Стога сена» Моне решил стать художником. Параллельно с этим он устроился на работу художественным директором типографии «Товарищества И. Н. Кушнерёва и К°» в Москве.«Урок с каналом», Василий Кандинский, 1901 год
Годом позже он уезжает в Мюнхен, где поступает в местную академию художеств, чтобы обучаться о немецкого живописца и скульптора Франца фон Штука.«Старый город II», Василий Кандинский, 1902 год
Вскоре Кандинский сам начинает преподавать в летней школе, а также создаёт творческое объединение художников «Фаланга». Он также знакомится с 25-летней Габриэль Мюнтер, которая позже под его влиянием станет яркой представительницей экспрессионизма.«Габриэль Мюнтер», Василий Кандинский, 1905 год
Вторая половина 10-х годов XX века, проведённая в Германии, считается расцветом почерка художника. Именно в этот период своего творчества Кандинский нашёл собственный стиль, используя приёмы нефигуративного искусства.«Осень в Баварии», Василий Кандинский, 1908 год
К 1909 году манера работ Василия Кандинского выходит за пределы экспрессионизма, и в 1910 году художник пишет «Первую абстрактную акварель», которая фактически становится отправным пунктом направления абстракционизм.«Первая абстрактная акварель», Василий Кандинский, 1910 год
Основной идеей абстракционизма был отказ от приближённого к действительности изображения форм в живописи и скульптуре, вместо этого целью работ было достижение гармонии цветовыми сочетаниями и геометрическими формами.«Композиция IV», Василий Кандинский, 1911 год
По окончании Первой мировой войны Василий Кандинский вернулся в Москву. Здесь он вплотную подошёл к общественной работе, был инициатором создания Музея живописной культуры и Российской академии художественных наук.«Москва I», Василий Кандинский, 1916 год
Впрочем, активность художника не находит понимания у советских властей, в связи с чем в 1921 году он возвращается в Мюнхен. В этот период он также создаёт ряд значительных работ, позже ставших «визитной карточкой» абстракционизма.«Композиция VIII», Василий Кандинский, 1923 год
С приходом к власти фашистов работы Кандинского были отнесены к «дегенеративному искусству», в связи с чем его картины перестают выставляться. Художник переезжает во Францию, где включается в местные художественные течения.«Мрачное Положение», Василий Кандинский, 1933 год
Сейчас Василий Кандинский считается одним из самых влиятельных художников XX века, его считают основоположником абстракционизма. Кандинский также остаётся одним из самых известных русских художников в современном искусстве.«Умеренный Элан», Василий Кандинский, 1944 год
Кандинский происходил из семьи нерчинских купцов, в связи с чем в детстве часто переезжал, но в 1871 году семья осела в Одессе. Здесь он окончил гимназию, получив в том числе художественное и музыкальное образование.«Лодки Рапалло», Василий Кандинский, год неизвестен
В 29 лет Кандинский оказался на выставке импрессионистов в Москве и под впечатлением от «Стога сена» Моне решил стать художником. Параллельно с этим он устроился на работу художественным директором типографии «Товарищества И. Н. Кушнерёва и К°» в Москве.«Урок с каналом», Василий Кандинский, 1901 год
Годом позже он уезжает в Мюнхен, где поступает в местную академию художеств, чтобы обучаться о немецкого живописца и скульптора Франца фон Штука.«Старый город II», Василий Кандинский, 1902 год
Вскоре Кандинский сам начинает преподавать в летней школе, а также создаёт творческое объединение художников «Фаланга». Он также знакомится с 25-летней Габриэль Мюнтер, которая позже под его влиянием станет яркой представительницей экспрессионизма.«Габриэль Мюнтер», Василий Кандинский, 1905 год
Вторая половина 10-х годов XX века, проведённая в Германии, считается расцветом почерка художника. Именно в этот период своего творчества Кандинский нашёл собственный стиль, используя приёмы нефигуративного искусства.«Осень в Баварии», Василий Кандинский, 1908 год
К 1909 году манера работ Василия Кандинского выходит за пределы экспрессионизма, и в 1910 году художник пишет «Первую абстрактную акварель», которая фактически становится отправным пунктом направления абстракционизм.«Первая абстрактная акварель», Василий Кандинский, 1910 год
Основной идеей абстракционизма был отказ от приближённого к действительности изображения форм в живописи и скульптуре, вместо этого целью работ было достижение гармонии цветовыми сочетаниями и геометрическими формами.«Композиция IV», Василий Кандинский, 1911 год
По окончании Первой мировой войны Василий Кандинский вернулся в Москву. Здесь он вплотную подошёл к общественной работе, был инициатором создания Музея живописной культуры и Российской академии художественных наук.«Москва I», Василий Кандинский, 1916 год
Впрочем, активность художника не находит понимания у советских властей, в связи с чем в 1921 году он возвращается в Мюнхен. В этот период он также создаёт ряд значительных работ, позже ставших «визитной карточкой» абстракционизма.«Композиция VIII», Василий Кандинский, 1923 год
С приходом к власти фашистов работы Кандинского были отнесены к «дегенеративному искусству», в связи с чем его картины перестают выставляться. Художник переезжает во Францию, где включается в местные художественные течения.«Мрачное Положение», Василий Кандинский, 1933 год
Сейчас Василий Кандинский считается одним из самых влиятельных художников XX века, его считают основоположником абстракционизма. Кандинский также остаётся одним из самых известных русских художников в современном искусстве.«Умеренный Элан», Василий Кандинский, 1944 год
Кандинский происходил из семьи нерчинских купцов, в связи с чем в детстве часто переезжал, но в 1871 году семья осела в Одессе. Здесь он окончил гимназию, получив в том числе художественное и музыкальное образование.«Лодки Рапалло», Василий Кандинский, год неизвестен
Василий Кандинский. 13 картин | Фотогалерея
Сейчас Василий Кандинский считается одним из самых влиятельных художников XX века, его считают основоположником абстракционизма. Кандинский также остаётся одним из самых известных русских художников в современном искусстве.«Умеренный Элан», Василий Кандинский, 1944 год
Кандинский происходил из семьи нерчинских купцов, в связи с чем в детстве часто переезжал, но в 1871 году семья осела в Одессе. Здесь он окончил гимназию, получив в том числе художественное и музыкальное образование.«Лодки Рапалло», Василий Кандинский, год неизвестен
В 29 лет Кандинский оказался на выставке импрессионистов в Москве и под впечатлением от «Стога сена» Моне решил стать художником. Параллельно с этим он устроился на работу художественным директором типографии «Товарищества И. Н. Кушнерёва и К°» в Москве.«Урок с каналом», Василий Кандинский, 1901 год
Годом позже он уезжает в Мюнхен, где поступает в местную академию художеств, чтобы обучаться о немецкого живописца и скульптора Франца фон Штука.«Старый город II», Василий Кандинский, 1902 год
Вскоре Кандинский сам начинает преподавать в летней школе, а также создаёт творческое объединение художников «Фаланга». Он также знакомится с 25-летней Габриэль Мюнтер, которая позже под его влиянием станет яркой представительницей экспрессионизма.«Габриэль Мюнтер», Василий Кандинский, 1905 год
Вторая половина 10-х годов XX века, проведённая в Германии, считается расцветом почерка художника. Именно в этот период своего творчества Кандинский нашёл собственный стиль, используя приёмы нефигуративного искусства.«Осень в Баварии», Василий Кандинский, 1908 год
К 1909 году манера работ Василия Кандинского выходит за пределы экспрессионизма, и в 1910 году художник пишет «Первую абстрактную акварель», которая фактически становится отправным пунктом направления абстракционизм.«Первая абстрактная акварель», Василий Кандинский, 1910 год
Основной идеей абстракционизма был отказ от приближённого к действительности изображения форм в живописи и скульптуре, вместо этого целью работ было достижение гармонии цветовыми сочетаниями и геометрическими формами.«Композиция IV», Василий Кандинский, 1911 год
По окончании Первой мировой войны Василий Кандинский вернулся в Москву. Здесь он вплотную подошёл к общественной работе, был инициатором создания Музея живописной культуры и Российской академии художественных наук.«Москва I», Василий Кандинский, 1916 год
Впрочем, активность художника не находит понимания у советских властей, в связи с чем в 1921 году он возвращается в Мюнхен. В этот период он также создаёт ряд значительных работ, позже ставших «визитной карточкой» абстракционизма.«Композиция VIII», Василий Кандинский, 1923 год
С приходом к власти фашистов работы Кандинского были отнесены к «дегенеративному искусству», в связи с чем его картины перестают выставляться. Художник переезжает во Францию, где включается в местные художественные течения.«Мрачное Положение», Василий Кандинский, 1933 год
Сейчас Василий Кандинский считается одним из самых влиятельных художников XX века, его считают основоположником абстракционизма. Кандинский также остаётся одним из самых известных русских художников в современном искусстве.«Умеренный Элан», Василий Кандинский, 1944 год
Кандинский происходил из семьи нерчинских купцов, в связи с чем в детстве часто переезжал, но в 1871 году семья осела в Одессе. Здесь он окончил гимназию, получив в том числе художественное и музыкальное образование.«Лодки Рапалло», Василий Кандинский, год неизвестен
В 29 лет Кандинский оказался на выставке импрессионистов в Москве и под впечатлением от «Стога сена» Моне решил стать художником. Параллельно с этим он устроился на работу художественным директором типографии «Товарищества И. Н. Кушнерёва и К°» в Москве.«Урок с каналом», Василий Кандинский, 1901 год
Годом позже он уезжает в Мюнхен, где поступает в местную академию художеств, чтобы обучаться о немецкого живописца и скульптора Франца фон Штука.«Старый город II», Василий Кандинский, 1902 год
Вскоре Кандинский сам начинает преподавать в летней школе, а также создаёт творческое объединение художников «Фаланга». Он также знакомится с 25-летней Габриэль Мюнтер, которая позже под его влиянием станет яркой представительницей экспрессионизма.«Габриэль Мюнтер», Василий Кандинский, 1905 год
Вторая половина 10-х годов XX века, проведённая в Германии, считается расцветом почерка художника. Именно в этот период своего творчества Кандинский нашёл собственный стиль, используя приёмы нефигуративного искусства.«Осень в Баварии», Василий Кандинский, 1908 год
К 1909 году манера работ Василия Кандинского выходит за пределы экспрессионизма, и в 1910 году художник пишет «Первую абстрактную акварель», которая фактически становится отправным пунктом направления абстракционизм.«Первая абстрактная акварель», Василий Кандинский, 1910 год
Основной идеей абстракционизма был отказ от приближённого к действительности изображения форм в живописи и скульптуре, вместо этого целью работ было достижение гармонии цветовыми сочетаниями и геометрическими формами.«Композиция IV», Василий Кандинский, 1911 год
По окончании Первой мировой войны Василий Кандинский вернулся в Москву. Здесь он вплотную подошёл к общественной работе, был инициатором создания Музея живописной культуры и Российской академии художественных наук.«Москва I», Василий Кандинский, 1916 год
Впрочем, активность художника не находит понимания у советских властей, в связи с чем в 1921 году он возвращается в Мюнхен. В этот период он также создаёт ряд значительных работ, позже ставших «визитной карточкой» абстракционизма.«Композиция VIII», Василий Кандинский, 1923 год
С приходом к власти фашистов работы Кандинского были отнесены к «дегенеративному искусству», в связи с чем его картины перестают выставляться. Художник переезжает во Францию, где включается в местные художественные течения.«Мрачное Положение», Василий Кандинский, 1933 год
Сейчас Василий Кандинский считается одним из самых влиятельных художников XX века, его считают основоположником абстракционизма. Кандинский также остаётся одним из самых известных русских художников в современном искусстве.«Умеренный Элан», Василий Кандинский, 1944 год
В бывшем кинотеатре, а сейчас галерее современного искусства «Ударник» открылась выставка номинантов Премии Кандинского 2014. Помимо уже известных номинаций «Проект года» и «Молодой художник. Проект года», в этом году появилась новая — «Научная работа. История и теория современного искусства». Победитель в этой категории, которого выберут из 5 финалистов, получит в качестве приза публикацию своей научной работы. Всего на Премию в этом году претендуют 35 работ. Выставка продлится до 30 ноября, а имена победителей будут объявлены 11 декабря.
В Галерее классической фотографии 20 сентября начнётся второй этап Московского фотографического салона 2014. В течение недели здесь можно будет увидеть работы современных российских фотохудожников — Михаила Алексеева, Андрея Баскова, Сергея Гнедого, Андрея Гордасевича, Анны Гродской и других. Организаторы обещают, что главным отличием этого салона от подобных мероприятий в других странах не в уровне представленных снимков и мастерстве авторов, а в более камерной, приближённой к музейной или клубной атмосфере.
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.