При приобретении автомобиля главное, конечно, сделать правильный выбор. В этом помогают сотни публикаций о тест-драйвах от профессионалов, тонны рекламной литературы и возможность лично опробовать автомобиль.
Но после того, как марка и модель авто выбраны, остаётся решить, где совершить покупку, где обслуживать свое транспортное средство, куда обращаться в случае поломки.
Часто приходится читать, как положительные, так и отрицательные отзывы о том или ином дилере или автосалоне: непрозрачность сделки при оформлении кредита, неоправданно высокая цена, отсутствие скидок, постоянные очереди, хамство персонала, невозможность дозвониться на сервис, хитрые мастера, которые своё никогда не упустят. Интернет пестрит негативной информацией об автосалонах, добрая половина из которой не соответствует действительности и является идеальным образчиком черного пиара. Но и положительные отзывы далеко не всегда искренни и бескорыстны.
Специально, чтобы отделить зерна от плевел, АиФ.ru запускает серию публикаций, в которых журналисты нашего издания подробно опишут не только процесс покупки автомобиля в каком-либо из московских автосалонов, но и протестируют его (салон) в различных штатных ситуациях, которые рано или поздно произойдут с каждым автолюбителем: поломка, гарантийное техническое обслуживание, приобретение дополнительного оборудования для автомобиля, сдача авто в трейд-ин...
Все «тесты» автосалонов на профпригодность будут проводиться журналистами АиФ.ru на основе анонимности, что гарантирует отсутствие «особого отношения» со стороны представителей автосалона и обеспечит читателей нашего интерент-портала непредвзятым мнением относительно качества обслуживания.
Musa Motors
Первым, попавшим под горячую руку журналистов АиФ.ru, стал автосалон Musa Motors, являющийся официальным дилером Land Rover и Jaguar в России. Для первого тест-драйва был выбран новый салон, открывшийся в ноябре на 2-й Магистральной улице.
Тест-драйв автосалона проводил редактор интернет-портала АиФ.ru Степан Чаушьян, приобретавший компактный кроссовер Range Rover Evoque.
Салон
«Дурацкий навигатор», — пришлось выругаться, делая уже вторую петлю вокруг того места, где, если верить современной спутниковой технике, должна была располагаться 2-я Магистральная улица, на которой не так давно открылся новый салон Musa Motors с заветным Land Rover Evoque на витрине. Но из-за дорожных работ нужный поворот был закрыт — строили очередную развязку в районе съезда на Звенигородское шоссе с Третьего транспортного кольца. Наконец-то, наплевав на зашедшую в тупик технику, удалось подъехать к зданию с флагами и логотипами с другой стороны. Правда, салонов Land Rover и Jaguar сразу заметить было невозможно. С дороги были видны лишь элегантные очертания автомобилей Volvo.
Зарулив на открытую парковку для клиентов, осведомился о новом салоне Land Rover.
«За Volvo идите направо, там увидите высокое здание, вы мимо него не пройдете. В нём располагается и Land Rover, и Jaguar. Вы только его обойдёте и увидите двухэтажный салон», — ответил работник Musa Motors.
Что же, пришлось метров 150 пройтись по внутреннему дворику, пока, обойдя «высокое здание», передо мной не открылись автоматические двери новенького двухэтажного салона. Ещё до того, как я успел разглядеть очертания свежей модели родстера Jaguar F-Type, красовавшегося на первом этаже салона, девушка за стойкой поинтересовалась целью моего визита и тут же пригласила ведущего менеджера по продажам Land Rover.
Выбор авто
«Вас интересует Evoque? Хороший выбор. Давайте пройдем на второй этаж, где представлена эта модель, и пока вы будете с ней знакомиться, мы сможем подробней поговорить о том, каким вы хотите видеть свой автомобиль», — предложил молодой человек.
Мы прошли мимо сервисной зоны, где активно сновали менеджеры-приёмщики, зоны ожидания с владельцами внедорожников, попивающими кофе перед телевизором, пока над их автомобилем за стеклом из плексигласа колдовали механики — на второй этаж, где томился в ожидании своих первых хозяев полный модельный ряд Land Rover.
«Вот дизельный Evoque. Под капотом 190 лошадиных сил. В нашем салоне автомобиль представлен в комплектации Dynamic...», — сказал менеджер по продажам, тут же перечислив все прелести этой комплектации и отличия её от базовой.
Кстати, как оказалось, от базовой комплектации более «продвинутую» отличало немногое. В основном, все отличия касались, скорее, внешнего вида или каких-то дополнительных аксессуаров. Даже теплозащитное покрытие лобового стекла с подогревом, подогрев передних сидений и руля, а также отделка рулевого колеса кожей и все мыслимые подушки безопасности были включены в базовую комплектацию. Осталось лишь довести этот алмаз до идеала, добавив несколько опций под себя.
«Мне нужен трехдверный Evoque с бензиновым двигателем на механической коробке передач», — сказал я менеджеру, занимавшему место напротив меня за своим компьютером.
Немного поколдовав над клавиатурой, молодой человек с сожалением сообщил, что автомобили Land Rover Evoque в Россию с «механикой» не поставляются.
«Странно. А почему? Потому что у нас считают его «женским» авто?», — спросил я менеджера.
«Вовсе нет. Просто Land Rover ставит на Evoque свою новую 8-ступенчатую автоматическую коробку передач, у которой нет недостатков по сравнению с предыдущей 6-ступенчатой. Кроме того, она позволяет управлять автомобилем с той же свободой, которая присуща механической коробке. Моментально реагирует на нажатие педали газа», — не растерявшись, ответил менеджер.
Только подобрав в дополнение к базовой комплектации черную обивку потолка, черный цвет металлик, задние боковые стекла с заводской тонировкой и специальный пакет Black Design Pack с 20-дюймовыми черными литыми дисками, тонированными фарами и еще несколькими «украшательскими» опциями, я узнал, что автомобиль, собранный «под себя», будет ехать в Россию около трёх месяцев. Ждать его пришлось бы, внеся минимальный залог в 25 тысяч рублей.
Конечно, мне хотелось увидеть в авто черный потолок, который я хотел заказать, и специальный пакет, предложенный менеджером, чтобы сэкономить на заказе тех же самых опций порознь, но авто мне нужно было «здесь и сейчас».
Поняв это менеджер, предложил мне присмотреться к тому, что было в наличии на складе — весьма широкий список автомобилей. В итоге жертвовать пришлось лишь черным цветом кузова и некоторыми «украшательствами» — всё равно планировалось обтягивать авто чёрным матовым «винилом», какая разница, что под ним, не правда ли? Зато срок ожидания резко сокращался с трёх месяцев до нескольких дней.
В общем, процесс подбора автомобиля оставил положительные впечатления. Менеджер не давил, не предлагал навешать на автомобиль бесполезных шильдиков, панорамных крыш, подогревов заднего сиденья. Все сводилось к перечислению дополнительных опций, из которых я, клиент, просто выбирал необходимые, получая подробные разъяснения продавца по каждой позиции. В случае с выбором пакета, менеджер даже посоветовал сэкономить, хотя я собирался набрать примерно те же самые опции по отдельности и, соответственно, по другой цене. Когда вопрос дошел до ксеноновых фар ближнего света, продавец не поленился и проводил меня к автомобилю, стоявшему во внутреннем дворике, чтобы показать, как будет реально выглядеть ксенон в вечерних условиях. От тест-драйва по одному из трёх предложенных салоном маршрутов, нацеленных на проверку разных качеств автомобиля, я отказался сам, так как уже имел опыт общения с Evoque.
Покупка
Стоимость выбранного автомобиля составила 2 миллиона 480 тысяч рублей. Осилить полностью такую сумму редактору, пусть и такого издания, как АиФ.ru, к сожалению, не представляется возможным. Максимум что набиралось — треть. Поэтому менеджер по продажам предложил, как это и планировалось, пройти в кредитный отдел, где приятная девушка помогла выбрать один из имеющихся вариантов кредита.
К сожалению, получить кредит по специальной беспроцентной программе, когда автосалон скидкой на автомобиль перекрывал проценты, выплачиваемые банку, не получалось: для этого необходимо было внести минимум половину от общей стоимости автомобиля. Но даже при имеющейся трети суммы, менеджер по кредитам помогла подобрать самую выгодную программу, предусматривающую дополнительную скиду на приобретаемый автомобиль в размере порядка 5% от его общей стоимости. А при внесении в качестве первоначального взноса более 20% от ценника на авто, для оформления кредита требовалось всего два документа: паспорт и водительское удостоверение.
Срок ожидания по кредиту составил всего несколько часов, но, чтобы не проводить лишнее время в автосалоне, решено было вернуться в него на следующий день, когда решение банка будет на руках. Так и произошло. Все остальные процедуры заняли не более пары часов. Еще через два дня я уже выезжал из автосалона на новеньком Range Rover Evoque.
Итого
Что же мы имеем в итоге? Расположенный в нескольких сотнях от Третьего транспортного кольца автосалон, в котором компетентный и ненавязчивый персонал поможет выбрать подходящий автомобиль. Возможно, во время первого посещения салон придется немного поискать, но все это компенсируется оперативностью обслуживания — благодаря большому количеству постоянно присутствующих на своих рабочих местах менеджеров, за всё время ожидать своей очереди не пришлось ни разу.
Вполне вменяемый срок ожидания сборки автомобиля по персональному заказу, три месяца вполне могут отпасть за ненадобностью, благодаря весьма внушительному выбору автомобилей, уже имеющихся на складе Musa Motors. К сожалению, Land Rover не привозит в Россию автомобили на механической коробке передач, ни с бензиновым, ни с дизельным двигателем, но салон упрекать в этом нельзя — такова политика компании.
Покупка автомобиля в кредит радует наличием вариантов, как беспроцентного кредита на автомобиль, так и варианта со значительной скидкой на автомобиль от автосалона, которая позволит до минимума сократить процентную ставку по кредиту, назначенную банком и облегчит покупателю финансовое бремя. Страхования авто по системе КАСКО, конечно, обязательно, но благодаря специальной программе одной из ведущих страховых компаний совместно с Musa Motors, стоимость, во-первых, значительно снижается по сравнению с конкурентами, в во-вторых, может быть включена в сумму кредита.