Примерное время чтения: 3 минуты
28493

Зачем властям понадобилось регулировать поездки на авто с попутчиками?

Категория:  Авто
Ответ эксперта

Правительство РФ приступило к разработке правил райдшеринга или карпулинга — онлайн-сервиса совместных поездок на автомобиле, при которых попутчики возмещают водителю часть расходов, пишет «Коммерсант». Как следует из письма аппарата правительства в Минтранс, копия которого есть у издания, вице-премьер Максим Акимов поручил этому ведомству создать рабочую группу для урегулирования правоотношений граждан при райдшеринге.

Сейчас в России действует около десятка онлайн-сервисов райдшеринга, самый популярный — французский BlaBlaCar. Именно эта компания отправила российским властям свои предложения по урегулированию правил работы сервисов попутчиков. Как пишет «Коммерсант», в Минтрансе считают, что эти предложения могут лечь в основу нового закона.

Какие это предложения?

В письме BlaBlaCar в правительство, на которое ссылается «Коммерсант», говорится об инициативе компании закрепить в законодательстве определение карпулинга. По мнению BlaBlaCar, карпулингом должно считаться совместное пользование автомобилем для поездки, которая изначально была запланирована водителем для собственной цели.

Карпулинг не должен считаться предпринимательской деятельностью в случае, если автомобиль используется для поездок с попутчиками не чаще, чем раз в день (туда и обратно). Водитель, который берёт попутчиков, может брать плату с пассажиров только за эксплуатационные и топливные расходы, считают представители компании.

Зачем это нужно закреплять законодательно?

Интерес BlaBlaCar в том, чтобы обезопасить себя от угрозы блокировки в России из-за обвинений в нелегальных перевозках. В 2017 году районный суд Краснодарского края признал информацию на сайте компании запрещённой, обвинив её в предоставлении услуги водителям, которые осуществляют коммерческие перевозки без лицензии. Сервису удалось оспорить это решение. По заявлению французской компании, водители, которые используют свои автомобили для карпулинга, делают это не с целью получения прибыли, т.к. получаемое за это вознаграждение меньше средней себестоимости пробега.

По заявлению Минтранса, отсутствие правил пользования райдшерингом или карпулингом может приводить не только к незаконному предпринимательству, но и к нарушениям требований безопасности пассажиров, пишет «Коммерсант». По словам автоюриста Сергея Радько, власти объясняют введение закона тем, что многие водители, использующие автомобиль для райдшеринга, прикрывают таким образом незаконную предпринимательскую деятельность по извозу и перевозке людей между городами. «Они создают видимость дружеской перевозки, а на самом деле получают за это деньги. Незаконное предпринимательство уже сейчас наказывается по закону, но уличить нарушителей в этом невозможно. Принятие нового закона также не позволит решить эту проблему, пока не будет механизма реализации. Что касается вопроса налогооблажения, деятельность по получению доходов сейчас по закону облагается налогами — есть все механизмы по взысканию, налоговая ставка. Отдельный закон, в котором будет прописано, что перевозка между городами облагается налогом, ничем не будет отличаться от правил перевозками людей в городе на такси. Непонятно, зачем это конкретизировать», — рассказал АиФ.ru Радько.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах