Примерное время чтения: 5 минут
1746

Увеличение штрафов для пешеходов: за и против

/ Ralf Gosch / Shutterstock.com

Штрафы для пешеходов, нарушающих правила дорожного движения (ПДД), предлагается увеличить в два раза: соответствующая инициатива исходит от председателя комиссии Общественной палаты России Антона Цветкова. В комитете Госдумы по транспорту уже заявили о готовности поддержать инициативу. Таким образом, в скором времени штрафы для пешеходов могут вырасти с нынешних 500–1500 рублей до 1000–3000 рублей. АиФ.ru обратился к автоэкспертам и общественным деятелям, чтобы выяснить, поможет ли такая мера дисциплинировать «безлошадных» участников движения.

За

Сергей Канаев, председатель Федерации автовладельцев России (ФАР): «Я поддерживаю данную инициативу: если водитель должен платить тысячу рублей за непредоставление пешеходу преимущества, то и пешеход должен платить столько же в случае перехода дороги в неположенном месте. Это называется равенство перед законом. Однако, несмотря на то, что это справедливо, работать всё равно не будет. Оформить протокол на пешехода практически нереально: он всегда может сказать, что забыл паспорт дома. Сотрудники ГИБДД жалуются, что им приходится тратить половину смены, чтобы выписать один-единственный пешеходный штраф. Поэтому они и не занимаются этим — за исключением проведения специальных рейдов, которые нужны для формирования статистики».

Против

Вадим Мельников, директор экспертного центра «Движение без опасности»: «Надо понимать, что предлагаемые штрафы являются значимой частью прожиточного минимума, особенно в регионах. При этом штрафовать собираются людей, которых никто не обучал правильному поведению на дорогах. В школах курс основ безопасности жизнедеятельности максимально урезан; в вузах ПДД не преподают; в автошколы ходят исключительно будущие водители. Как тогда пешеходу научиться быть корректным участником дорожного движения? На мой взгляд, необходимо взять на вооружение европейскую систему, где соответствующее воспитание начинается с детства: школьники ходят с педагогом по улицам, и он учит их переходить дорогу. Потом подростки учат ПДД, чтобы получить велосипедную лицензию. Затем уже взрослый человек получает права на машину. Понятно, что при такой многоступенчатой системе обучения с нарушителей можно строго взыскивать».

Владимир Соколов, «Союз пешеходов»: «Это абсолютно несвоевременная и необоснованная мера. Начать хотя бы с того, что в 60% всех аварий с пешеходами виноваты водители. Из года в год растёт статистика ДТП на пешеходных переходах. И связано это с тем, что Россия — единственная страна в мире, где разрешённая скорость в городе достигает 80 км/ч. На такой скорости водитель не может среагировать на пешехода, а у последнего практически нет шансов выжить в столкновении. Так что, на мой взгляд, вместо повышения штрафов необходимо снижать максимальную скорость в городах, увеличивать количество безопасных подземных и надземных переходов. Или хотя бы вернуться к советскому стандарту: 1 переход на каждые 120 метров трассы, чтобы не вынуждать людей бегать через дорогу. Кроме того, необходимо заниматься профилактикой нарушений: как силами сотрудников ГИБДД, так и при помощи социальной рекламы в средствах массовой информации».

Пётр Шкуматов, координатор «Синих Ведёрок»: «Не сработает. Здесь вот какой нюанс: знакомо ли вам устройство адронного коллайдера? Думаю, нет. А теперь представьте, что на улице к вам подходит полицейский и спрашивает: "Сколько гигавольт напряжения должно быть в системе?". Вы говорите: "Откуда мне знать?", а вам штраф. Вот и здесь то же самое: как можно штрафовать пешеходов за нарушение ПДД, если изучение правил не является обязательным? Их не знают 2/3 наших граждан, и они не обязаны их знать. Поэтому до тех пор, пока ПДД не начнут преподавать в школах, говорить о повышении штрафов совершенно бессмысленно».

Алексей Дозоров, вице-председатель Комитета по защите прав автомобилистов: «Сильно сомневаюсь, что увеличение штрафа сможет сыграть хоть какую-то роль. Потому что главное — не суровость наказания, а его неотвратимость. Шансы быть оштрафованным у пешехода стремятся к нулю: это настолько муторная процедура, что инспекторам проще выписывать "пешеходные" штрафы автомобилистам. То есть, когда ГИБДД нужно для отчёта "нарубить палок" на пешеходах, они предлагают водителям своеобразные "скидки": штраф в 500 рублей за переход дороги в неположенном месте вместо более дорогого штрафа за реальное нарушение".

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах