Тема безопасности на дорогах становится всё более важной в наши дни. Для того чтобы донести важность соблюдения правил и их выполнения проводится масса акций. Одной из самых масштабных стала кампания «Пристегнись!», инициаторами которой стала Госавтоинспекцией МВД России при поддержке Российского союза автостраховщиков (РСА) и общественной организации «Движение без опасности».
Всероссийская социальная кампания прошла во всех 83-х регионах России. Главная целью проекта – объяснить участникам движения, что ремни безопасности обязательны для использования водителями и всеми пассажирами салона, в том числе и сидящими на задних креслах. Ведь по статистики около 40% пострадавших в ДТП являются пассажиры.
Согласно исследованиям Госавтоинспекции, в которых приняло участие более 50 000 человек, только половина граждан пристёгиваются в автомобиле. И лишь 17% используют ремни безопасности на заднем сиденье.
Читайте также: | |
---|---|
8 мифов о ремнях безопасности в автомобиле. Инфографика |
За три месяца проведения акции праздничные мероприятия прошли во многих городах России. За это время каждый регион сделал свой вклад, представив своё видение символа кампании – матрёшки. Результаты творчества как раз и приняли участие в параде прошедшем в московском парке «Сокольники» 8 июня. Каждая двухметровая кукла обладает особой индивидуальностью и отражает основные черты региона в национальном костюме, орнаменте или стилистике рисунка, выполненных с учетом местных исторических особенностей и традиций, но все они объединены общим элементом – ремнём безопасности.
Матрёшка была выбрана в качестве символа акции по нескольким причинам. Во-первых она является символом России. Во-вторых, её принцип действия, когда большая фигура скрывает и защищает меньшую, олицетворяет родительскую заботу о детях – самых важных пассажирах. В-третьих, матрёшка является символом многодетности: по статистики большинство российских семей хотели бы иметь трёх детей.
На центральной площади парка вырос целый городок, в котором гости могли ближе познакомиться и узнать об акции. Взрослые могли протестировать уровень своих знаний ПДД (за хороший результат участники получали призы и подарки), поучаствовать в голосовании «За!» или «Против!» ремней безопасности, и испытать на себе действие ремней безопасности на специальном на тренажере, имитирующем ДТП на скорости 12 км/ч.
Для детей на площади был настоящий праздник, особенно для тех кому родители разрешали пошлёпать по чистым лужам под лучами тёплого солнышка. Для юных гостей шатров «Пристегнись!» работала специальная зона, где все желающие могли принять участие в раскрашивании матрешек, сделать тематический аквагрим, сфотографироваться в автокресле и бесплатно получить свою магнитную фотографию.
На сцене ведущие утреннего шоу «Авторадио» – Мурзилки International – вели зажигательное шоу и награждали победителей конкурса на лучшую частушку, посвященную ремням безопасности. Такой юмористический подход поддержал и известный карикатурист Андрей Бильжо. Его 15 рисунков, развенчивающих мифы о ненужности ремней безопасности, собранные в брошюру, также были представлены широкой публике.
В мероприятии приняли участие и организаторы акции. Виктор Нилов, начальник ГУОБДД МВД России, при общении с журналистами подчеркнул важность акции: «К сожалению, в нашей стране водители и пассажиры не относятся к ремням безопасности с должным вниманием. Очень многие из погибших в ДТП могли бы выжить, если бы вовремя пристегнулись. Причем это касается всех: водителя, который считал себя достаточно опытным, пассажиров, которые думали, что заднее сиденье – гарант безопасности, тетей, которых не посадили в детское автокресло. Стоит напомнить: использование ремней безопасности на 50% снижает вероятность гибели и пассажиров».
Президент общественной организации «Движение без опасности» Наталья Агре сделал акцент на важности формирования культуры на дорогах: «В этом году мы продолжаем тему использования ремней безопасности с акцентом на заднем ряду автомобиля. Нашей главной целью является поднять уровень культуры дорожного движения в России. Эта культура формируется с первых дней жизни гражданина: сначала в семье, потом в детском саду, далее в школе и автошколе. Вот почему компания «Пристегнись!» направлена не только на взрослых, но и на детей, подростков; не только на будущих шофёров, но на водителей с большим стажем, как таксисты».