Примерное время чтения: 7 минут
487

С видом на Волгу: аварийный ярославский мост так и останется без ремонта

Фото: Юлия Шатохина,АИФ

За полвека существования автомобильно-пешеходного Октябрьского моста в Ярославле его ни разу капитально не ремонтировали. Жители Заволжского района, вынужденные добираться на работу по аварийному мосту, давно рассказывают истории о том, как через дыры и щели в конструкциях видна Волга. Сотрудники департамента городского хозяйства мэрии города считают, что мост можно сохранить, если снизить интенсивность транспортного потока.

Фото Юлии Шатохиной, АиФ.ru

В сентябре 2012 года мост частично отремонтировали: залатали выбоины, восстановили деформационные швы. Спустя полгода от реконструкции не осталось и следа: стыки плит моста продолжают разрушать подвеску автомобилей и общественного транспорта. По словам сотрудницы департамента городского хозяйства мэрии Ярославля Натальи Климчук, город предлагал несколько вариантов ремонта этого объекта, но ни один из них не нашёл поддержки в департаменте дорожного хозяйства Ярославской области.

Столичные пробки

Пробки на Октябрьском мосту – дело привычное. Два часа утром, два часа вечером, а иногда и днём, когда, казалось бы, дороги должны быть свободны. «Ярославль – столица демократии, пробки у нас тоже столичные», – шутят городские жители.

Вообще-то, от Заволжского района до центральной части города ехать 15–20 минут, но у горожан каждый день это время увеличивается едва ли не в восемь раз. Буквально на этой неделе из-за сильнейшего снегопада, когда за пару часов на город выпала декадная норма осадков, движение на мосту парализовало на три часа.

 

Фото Юлии Шатохиной, АиФ.ru

Есть в этой ситуации и плюс. Водители здесь никогда не нарушают скоростной режим – иначе рискуешь как минимум пробить колесо, а то и вовсе стойку.

«Спешила на работу, ещё порадовалась, что машин немного. И неожиданно угодила в яму – её просто было не объехать. Уже при съезде с моста поняла: что-то не так. Машину ведёт влево, началась странная тряска. Остановилась на «аварийках», вышла из авто, смотрю, пробила переднее колесо», – рассказывает Ольга Харченко, доставая из багажника запаску и инструменты для реанимации колеса.

 

Фото Юлии Шатохиной, АиФ.ru

По словам водителя, которая каждый день пользуется этим маршрутом, такие случаи на мосту совсем не редки. А что поделать, приходится ездить именно здесь, ведь второй мост через Волгу с хорошим покрытием находится далеко. Делать крюк, тратить деньги на бензин и терять драгоценное время – большинство водителей просто не хотят.

«Состояние моста ухудшается с каждым днём. Он нуждается в капитальном ремонте, причём уже давно. Организация, проводившая экспертизу, определила срок ремонта – два года. Они истекли, что-то мы сумели сделать, но капремонт так и не проводился», – разводит руками Наталья Климчук.

 

Фото Юлии Шатохиной, АиФ.ru

Мы все рухнем в реку

Недовольны состоянием моста и пассажиры общественного транспорта.

«Если честно, я с ужасом представляю каждую поездку через мост. Во-первых, он очень сильно вибрирует, и кажется, что ещё чуть-чуть – и мы все рухнем в реку. Во-вторых, водители общественного транспорта, не желая портить свои авто, резко тормозят перед каждым стыком, да так, что пассажиры просто валятся друг на друга», – говорит Ксения Милова.

 

Фото Юлии Шатохиной, АиФ.ru 

Письмо Путину

На прошлой неделе на заседании одной из комиссий муниципалитета директор департамента городского хозяйства Николай Степанов заявил, что мэр города даже писал по поводу капитального ремонта моста президенту Путину. Ответ из Министерства транспорта пришёл нерадостный: как сообщалось в письме, существует федеральная целевая программа автомобильных дорог на 2010–2015 годы, однако субъект федерации заявку на участие в ней не подавал.

 

Фото Юлии Шатохиной, АиФ.ru

Консультант областного департамента дорожного хозяйства Валентина Шарапова поясняет, что ремонт моста через Волгу входит в полномочия мэрии Ярославля: им из областного бюджета выделяются средства на проведение дорожных работ, а как их распределять – городские власти решают самостоятельно.

«Мы не можем отдавать все средства из дорожного фонда только в областной центр, необходимо ремонтировать и другие дороги региона. На 2013 год на содержание и ремонт дорог всем муниципальным образованиям выделено более миллиарда рублей, Ярославлю – 150 млн», – говорит Шарапова.

Однако ни копейки из этой суммы, по словам сотрудников департамента дорожного хозяйства мэрии Ярославля, на ремонт Октябрьского моста не пойдёт.

«Мы не можем пускать все деньги, что нам выделяют из регионального бюджета, только на мост. Нужны дополнительные средства. В городском и областном бюджетах на 2013 год Октябрьского моста нет. В данной ситуации есть только один вариант, при котором мост можно сохранить – снизить интенсивность движения по нему», – считает Наталья Климчук. 

Фото Юлии Шатохиной, АиФ.ru

Что это значит, понятно: проезд по мосту будет разрешён только общественному транспорту и машинам спецслужб – скорой, полиции, аварийным службам и пожарным. Всем остальным придётся направляться в объезд – к мосту Юбилейному. А это значит, что город погрязнет в пробках. Стоять будет не только Заволга, но и Брагино и Пятёрка – районы, через которые пойдёт дополнительный поток транспорта. Кроме того, по второму мосту через Волгу проходит федеральная трасса М-8, по которой идут многочисленные фуры и автомобили из других регионов. При условии, что туда будет переведён ещё и весь транспортный поток города и образуются немыслимые заторы, возникнет проблема с доставкой грузов ко времени. В случае закрытия моста жители Заволжского района будут «отрезаны» от основной части города. 

Фото Юлии Шатохиной, АиФ.ru
Оцените материал
Оставить комментарий (2)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах