Примерное время чтения: 5 минут
259

Новые виды билетов на общественный транспорт Москвы

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 47. Началась ли настоящая война с коррупцией? 21/11/2012

Сергей Собянин утвердил новое «тарифное меню» для общественного транспорта. С февраля 2013 г. начнут действовать новые типы проезд­ных билетов. Появятся специальный проезд­ной для туристов сроком действия 24 часа, проезд­ной на 90 минут, трёхмесячные карточки на метро и универсальные билеты, ездить по которым можно везде, а пополнять их баланс - в автомате.

Машина - уже не роскошь?

Общественный транспорт - одна из немногих тем, где не может быть противоречия даже между условными «западниками» и «славянофилами». И те и другие выступают за его развитие.

С одной стороны, ставка на него - как ни крути, европей­ский путь. В постсоветский период первоначального накопления капитала можно было порадоваться тому, какой процент семей имеет свою машину (а то и не одну).

 

 

Только вот когда авто появляется в каждой семье, любой город встаёт в одной большой пробке. И Москва первой столкнулась с этой проблемой. Можно подождать, пока машин будет столько же, сколько людей. И вот тогда ценность каждого частного автомобиля начнёт… стремиться к нулю. Уже не роскошь, как в начале ХХ века, и не средство передвижения, как в его конце, а приспособление для трёхчасовой ежедневной пытки. В Европе поняли раньше нас, что всеобщая автомобилизация невозможна. И ставка на общественный транспорт стала элементом того, что теперь зовётся евросоциализмом. 

Но есть и другой тезис. Вся инфраструктура выстроена в советское время именно под коллективистский образ жизни.

Поэтому, например, у нас такое неплохое по международным меркам метро и такие посред­ственные дороги для частных авто. И, даже если мы решим, что с завтрашнего дня всё будет для частника, быстро так не получится. Потому что дороги и парковки создаются десятилетиями. Вот и остаётся нам, что называется, принять свой исторический выбор - общественный транспорт - и развивать его. Именно в развитии - суть нововведений, предлагаемых правительством столицы.

Сфотографировался и поехал!

Опт всегда выгоднее розницы, поэтому так популярен в народе проездной. К тому же наблюдавшие в часы пик очереди к кассам в московском метро понимают, что это экономия не только денег, но и времени. Но люди передвигаются по городу с разной целью, значит, и билеты должны быть на разные случаи жизни. Например, для туриста или командированного оптимален 24-часовой билет. Он приехал ненадолго, но ездить будет много и часто, куда и на чём - ещё сам не знает. Москвичу, которому надо добраться до работы и обратно, подойдёт комплекс­ный билет - на одну поездку на метро и неограниченное число поездок наземным транспортом в течение 90 минут. Можно будет также купить проездной на фиксированное число подземных поездок сроком на 3 месяца (сейчас срок ограничен одним месяцем).

 

 

Наконец, главное новшест­во - появится новый билет сразу на все виды транспорта. Сейчас нечто подобное есть у Мосгортранса, но их транспортные карты не действуют в самом важном месте - на метро­политене. Предлагается же полная универсальность. Условно такая вещь называется «электронный кошелёк». Счёт можно будет пополнить в автоматах, как сейчас оплачивается мобильная связь. Такие проездные популярны в европейских столицах - они удобны, по­скольку дают человеку максимальную свободу передвижения (едем куда угодно на чём угодно) и максимальную свободу во времени (пополняем счёт в любой момент, с любой периодично­стью). И если остальные проездные появятся в продаже с февраля, то эта электронная карта - с апреля. 

По словам Максима Ликсутова, заместителя мэра по вопросам транспорта, «электронный кошелёк» копирует лондон­скую систему, где такая карта называется «oyster». Главный прин­цип - счёт пополняется на любую сумму, и она лежит любое время не сгорая. Также по примеру Лондона на московской карточ­ке будет фотография её владельца. Для пополнения счёта установят примерно 1,5 тыс. автоматов, также расширят сеть билетных киосков - с 1 тысячи до 3. В перспективе ею станет возможно заплатить и за электричку, и за парковку.

Итак, в новом году нам обещают четыре вида новых билетов. И самое первое послед­ствие их внедрения можно будет оценить на глаз: по расчётам экспертов, очередь к билетным кассам в метро сократится вдвое.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах