«ЭкспоCитиТранс-2102» – представляет собой выставку общественного транспорта. Организаторами мероприятия являются крупнейшие транспортные операторы Москвы ГУП «Мосгортранс» и ГУП «Московский Метрополитен», а также современный выставочный комплекс ГУП «Московский центр внедрения достижений науки и техники „МОСКВА“». Общая площадь экспозиции составила 7000 м². Несмотря на то, что «ЭкспоСитиТранс» — мероприятие скорее для специалистов, простому горожанину здесь тоже есть на что посмотреть.
Самый большой стенд был у ГУП «Мосгортранс». Он был разделён на две тематические части. На исторической были представлены четыре поколения московских автобусов – послевоенный ЗиС 154, выпускавшиеся в середине 50-х годов ЗиС 155, ЛиАЗ 158, производство которого началось в 1959 году, и «шестидесятник» ЛАЗ 605Е.
А современная площадка демонстрировала троллейбус СВАРЗ 6238ЭПМ. Будущий перевозчик является продуктом совместной работы Филиала «СВАРЗ», ГУП «Мосгортранс», ЗАО «ТРОЛЗА» и концерна «ZF». Новинка рассчитана на 100 человек и имеет 29 сидячих мест. Троллейбус развивает максимальную скорость 60 км/ч и может двигаться автономных ходом на расстояние до 500 метров. Его достоинствами являются: высота пола над уровнем дороги в 34 см, контроль утечки токов, антикоррозийная обработка кузова, электронная информационная система и система автоматического пожаротушения.
Стоит отметить, что тема экологического транспорта была превалирующей. На том же стенде «Мосгортранса» была установлена остановка общественного транспорта с электронным табло и солнечными батареями. Также демонстрировался комплекс для зарядки электромобилей и электрозаправочная станция, разработанная совместно с НПП «Энергия». Отличие этих станций в том, что благодаря возможности подключения к высоковольтной системе «Мосгортранса», они обеспечивают высокоскоростную зарядку электромобилей. Таким образом, владелец экологичного транспорта может его «заправить» всего за несколько минут.
На соседнем стенде был представлен «Электробус» – автобус Trozla-52501 с электромотором. Это полностью российская разработка. Благодаря применению современного асинхронного тягового привода с микропроцессорной системой управления, удалось снизить потребление электроэнергии на 35–40 %. Аккумуляторы производства ООО «Лиотех» позволяют электробусу проезжать без подзарядки до 250 км. По всем остальным параметрам Trozla-52501 соответствует всем требованиям современного городского транспорта.
Ещё одним вариантом для передвижения по городу были двухколёсные скутеры Segway и компактные велосипеды с электромоторчиками, которые могли протестировать все желающие.
На «ЭкспоСитиТранс» был выставлен победитель конкурса «Лучший коммерческий автомобиль года в России» в номинации «Автобус года» – MAN Lion’s City LE (A78). Участвующие компании «Русские автобусы – Группа ГАЗ» и ОАО «МАЗ» представили свои последние разработки. Много внимания было уделено железнодорожному транспорту, метро и их инфраструктуре. Всего в выставке приняло участие 75 компаний, представивших свои проекты для комфортного и безопасного передвижения пассажиров.