Самый большой
Официально самым большим автомобилем в мере является карьерный самосвал Caterpillar 797F. Его общая длина составляет 15,7 м, ширина – 9,53 м, высота – 7,44 м. Размерность каждой шины 59/80R63, а её вес превышает 5 тонн. Всего же этот гигант весит 623 700 кг и может перевозить 363 тонны. Для того, чтобы его сдвинуть, создан двигатель V20 мощностью 3793 л.с. Максимальная скорость перемещения 68 км/ч.
Самый длинный
За длинные кузова в автомобильном мире отвечают лимузины, но то, что создал Джей Орберг , инженер из Калифорнии, превосходит все мыслимые размеры. Его называют королём шоукаров, за специализацию на постройке необычных автомобилей для Голливуда (на его счету Бэтмобиль, DeLorean из «Назад в будущее», сеперкар KITT и др.). Но прославил его 100-футовый лимузин (30,48 м) под названием American Dream (американская мечта) с двумя кабинами, бассейном и вертолётной площадкой. Конструкция держится на 26 колёсах и может сгибаться в нескольких местах для прохождения поворотов.
Самый высокий
Самыми высокими транспортными средствами считаются те же карьерные самосвалы. Бывают самодвижущиеся гиганты для добычи полезных ископаемых до 70 м высотой, или машины, прокладывающие туннели (около 40 м). Но в этом разделе хотелось бы выделить такое приспособление как машина для осады городов под названием Helepolis. Создание самого высокого сооружения (40 м) относится к 304 г. до н.э. Оно имело обшивку из огнеупорных и ударопрочных жалюзи с трёх сторон и три катапульты. Эта 160-тонная крепость на 8 колёсах, которые приводились в движение через ремень, привод которого осуществлялся вручную с помощью механизма, похожего на устройство, поднимающее якоря на парусниках. Для обслуживания конструкции требовалось около 3400 человек.
Самый большой легковой автомобиль
Победитель этой номинации не дожил до наших дней, но с другой стороны, Studebaker President Eight, созданный в 1938 году и превзошедший оригинальную модель в 15 раз, не был полноценным автомобилем, а лишь его статичной моделью. Производитель построил её в качестве рекламы, а потом то ли его сожгли за ненадобностью и очередного шоу, то ли в макет попала молния.
Bugatti Type 41 «La Royale», выпущенный в 1928 году, считался самым роскошным автомобилем своего времени, за что и получил в названии к цифровому индексу добавку «Королевский». Этторре Бугатти хотел создать 25 этих великолепных машин для каждого королевского дома, но экономический кризис позволил сделать только 6 экземпляров, каждому из которых было присвоено собственное имя. Type 41 «La Royale» имеет в длину 6,4 м, весит 3175 кг. Таким размерам соответствовал и один из самых больших двигателей, созданных для легковых автомобилей: 15-литровый мотор имел 8 цилиндров, на каждый из которых приходилось по три клапана, в общей сложности выдающих от 275 до 300 л.с.
Самый большой внедоржник
Как ни удивительно, но представитель этой категории – Knight-XV, имеет хоть и мелкое, но серийное производство на канадском предприятии Conquest Vehicles Inc. Его длинна – 6000 мм, ширина – 2438, высота – 2540 мм. Гигант имеет бронированный кузов, установленный на шасси от пикапа Ford F550 Super Duty. Заказчик может выбрать бензиновый двигатель Ford 6.8L V10 или дизель Ford 6.7L Power Stroke V8 Turbo. Помимо больших размеров, внедорожник имеет ещё и премиальную отделку салона и множество электроники в салоне.
Самая маленькая машина
Этот автомобиль был построен Остином Коулсоном как раз для того, чтобы попасть в Книгу рекордов Гиннесса, куда и был занесен 7 сентября 2012 года. Его размеры: длина – 1265 мм, ширина – 654 мм, высота – 635 мм. В отличие от других маленьких машинок, творение техасца официально признано транспортным средством и может передвигаться по дорогам общего пользования, правда, с ограниченной скоростью в 40 км/ч, хотя может и достичь и 53 км/ч, чего, впрочем, хозяин не хочет делать, говоря, что из-за отсутствия подвески, это очень опасно. Для того, чтобы автомобиль был полноценным участником движения, на нём были установлены безопасное лобовое стекло, которое очищается дворниками, сигнальные огни, ремень безопасности и звуковой сигнал. Машинка покрашена как самолёт P51 Mustang, на котором воевал дед Остина во время Второй мировой войны.
Самая низкая машина
Mirai имеет в высоту от земли до самой высокой части кузова всего 452 мм, что делает его самым низким автомобилем в мире. Он был создан студентами и преподавателями курса автомобильной техники в высшей школе Okayama Sanyo в японском городе Асакучи 15 ноября 2010 года. Mirai означает «будущее» на японском языке. И как автомобиль будущего, он приводится в движение силовым блоком, состоящим из электромотора и шести основных батарей, позаимствованных у Q-car, выпускаемого компанией CQ motors. Стальное шасси, кузов из углеродных материалов, подвеска, рулевое управление, фары со светодиодами, и другие детали были изготовлены с «нуля».