Экзотическое купе из Тольятти вскоре станет частью истории российского автогиганта — об этом сообщает издание «АвтоСреда». Но это не единственная и не самая тяжёлая потеря, ожидающая автомобилистов в этом году. АиФ.ru собрал культовые автомобили, выпуск которых будет прекращён в ближайшее время.
Lada Priora Coupe
![](https://static1-repo.aif.ru/1/4b/338654/d0a6d3ac0a187cd4e231f5aba7d327d5.jpg)
![](https://aif-s3.aif.ru/images/005/500/62196aba0aff80f8cfaa7705a2f76940.jpg)
Напомним, что мелкосерийная сборка Lada Priora Coupe была начата в 2010 году на опытно-промышленном производстве (ОПП) «АвтоВАЗа». Основой для модели послужил пятидверный хетчбек; для его превращения в купе использовалось 150 оригинальных деталей. От обычной «Приоры» Priora Coupe отличалась расширенной базовой комплектацией, куда входили кондиционер, ABS, подушки безопасности водителя и пассажира, подогрев сидений, иммобилайзер и стеклоподъёмники. Кроме того, была доступна версия «спорт», комплектовавшаяся чуть более мощным двигателем (106 л. с.) и салоном из кожзаменителя.
UAZ Hunter
![](https://static1-repo.aif.ru/1/ef/338650/42d8fce4c5d4a5aec058d187fe626135.jpg)
Действительно плохая новость для рыболовов, охотников и просто любителей офроуда: UAZ Hunter, потомок знаменитого «командирского» УАЗика, в этом году будет снят с производства. Прослужив армии верой и правдой 40 лет, «козлик» был отправлен в отставку Министерством обороны ещё в 2011 году. Продажи его гражданской версии Hunter хоть и были стабильны (любителям дикой природы выбирать особо не из чего), но всё равно не оправдывают работу конвейера; кроме того, УАЗик не будет соответствовать обновлённому техническому регламенту Таможенного союза, который вступит в силу в 2016 году.
Так как внедрять подушки безопасности и систему стабилизации (согласно документу, они станут обязательными) в UAZ Hunter экономически нецелесообразно, ульяновцы решили сосредоточить силы на модернизации более комфортабельной, перспективной, но и более дорогой модели UAZ Patriot (дороже Hunter на 160 тысяч рублей). Оставшимся владельцам «Хантера», видимо, придётся получать удостоверения трактористов, чтобы обойти запрет на использование «небезопасной» машины.
Land Rover Defender
![](https://static1-repo.aif.ru/1/b4/163707/7fdcf37de6157ab44ccef26a736eaef4.jpg)
Другая тяжёлая утрата, которая ожидает поклонников внедорожной езды, — британский вездеход «Дефендер». Пока ещё живая легенда мирового автопрома Land Rover Defender, производимый с 1983 года, также будет «умерщвлён» новыми требованиями по экологичности и безопасности (но на этот раз британскими) — выпуск модели прекратится в декабре 2015 года. Любопытно, но английская пресса пророчит приход ему на смену российской «Нивы».
Отметим, что на счету у британского внедорожника несколько мировых рекордов: восхождение на Эльбрус; путешествие от Сибири до Аляски через Берингов пролив (для этого машину оборудовали поплавками и гребным винтом). И это не считая рутинной службы в армии Великобритании. Модель, идущая на смену Defender, по заявлениям производителя, будет иметь мало общего с легендарным «проходимцем». Рассчитанный на «более широкую аудиторию» преемник скорее всего станет обычным городским кроссовером с «расширенными внедорожными возможностями».
Mitsubishi Lancer Evolution
![](https://static1-repo.aif.ru/1/5f/338644/8507017b7a99918df619a3f8607a8e9f.jpg)
Впрочем, не только «джиперам» в этом году придётся пережить горькое разочарование, но и любителям быстрой езды. Нынешнее, десятое по счёту поколение Lancer Evolution окажется последним в линейке — невысокие продажи и «зелёный» тренд, набирающий популярность среди автопроизводителей, «убили» знаменитый спорткар. За девять месяцев 2014 года японцам удалось реализовать всего 2767 Lancer Evolution — в то время как Volkswagen, например, продал 396 тысяч «Гольфов».
Конечно, Evolution создавался совсем не для того, чтобы тягаться с «семейными» автомобилями — его разработали инженеры из раллийной команды Mitsubishi в качестве повседневной гоночной машины. Появившись в 1992 году, «заряженная» версия Lancer сразу же обрела культовый статус: ещё бы, ведь Mitsubishi предлагали настоящий спортивный автомобиль, который стоил дешевле ближайших конкурентов на пару десятков тысяч долларов! О «серьёзности» машины свидетельствует тот факт, что Evolution умудрился выиграть 4 кубка WRC подряд. Но теперь это всё в прошлом: на смену «сумасшедшему» автомобилю придёт чинный гибридный седан, созданный в альянсе с концерном Renault-Nissan.