Сколько может стоить замена турбины и из чего складывается эта цена 

Среди автолюбителей немало тех, кто предпочитает турбированные двигатели обычным атмосферным. Они более мощные и эффективные, с этим не поспоришь. Но что делать, если турбина вышла из строя? Ремонт, к сожалению, не всегда оказывается возможным. В таком случае решение только одно — замена турбины. Каждый владелец автомобиля с турбодвигателем представляет себе, какое это дорогое удовольствие. Мы расскажем, сколько стоит замена турбины, из каких составляющих складывается цена, как она зависит от марки машины и куда лучше обратиться, если потребовалась такая услуга.

Какие работы входят в процедуру замены турбины

При аккуратной манере вождения, соблюдении правил ухода и эксплуатации ресурс турбокомпрессора на дизельном двигателе составляет примерно 300 000 км, на бензиновом — 150 000 км[1]. Но в реальности турбина часто выходит из строя гораздо раньше. Самые распространенные причины поломок:

  • использование некачественного масла или топлива;
  • несвоевременная замена масла и/или масляного фильтра;
  • загрязненный воздушный фильтр;
  • механические повреждения.

Эти причины часто бывают взаимосвязаны. Воздействуя в комплексе, они могут привести не только к поломке турбины, но и к неисправности самого двигателя.

О необходимости заменить турбину свидетельствуют следующие признаки:

  • понижение мощности двигателя (указывает на уменьшение подачи воздуха в камеру сгорания, что, в свою очередь, бывает следствием разных причин);
  • дым из выхлопной трубы — синий, черный или белый;
  • увеличение расхода масла, снижение его давления;
  • посторонний шум при работе двигателя (может говорить о нарушении герметичности, трении деталей турбокомпрессора и других неисправностях).

При появлении одного или нескольких из этих признаков дальнейшая эксплуатация автомобиля недопустима. Необходимо обратиться в сервисный центр, чтобы специалисты смогли разобраться в причинах поломки и устранить их. Только после диагностики можно определить, реально ли отремонтировать турбокомпрессор.

Если выясняется, что турбина полностью неисправна, единственным выходом остается ее замена. Эта работа осуществляется специалистами технического центра — выполнять ее самостоятельно категорически не рекомендуется, даже если у вас есть некоторый опыт в автомеханике. Дело в том, что, во-первых, процесс замены турбокомпрессора сам по себе достаточно сложный, а во-вторых, проблема часто не ограничивается поломкой турбины и требует более тщательной диагностики.

В самом упрощенном виде замена турбокомпрессора состоит из двух этапов: демонтажа сломанной турбины и монтажа новой (восстановленной). Но каждая стадия подразумевает множество отдельных операций. Чтобы заменить турбину по всем правилам, необходимо:

Обеспечить доступ к турбине, снять все элементы, которые мешают демонтажу. На машинах разных марок особенности установки турбокомпрессора различаются. Опытные мастера обычно знают, как без особого труда снять турбину с конкретного автомобиля, а вот для дилетанта это может составить проблему.

Отключить датчики от бортовой сети автомобиля. Необходимо отсоединить разъемы всех контроллеров, которыми оснащена турбина, чтобы в процессе замены не повредить электропроводку.

Демонтировать турбокомпрессор. Эта работа выполняется в несколько этапов — последовательно отсоединяются патрубки системы охлаждения, шланг подачи масла, выпускная и впускная магистрали, затем турбина снимается с двигателя.

Залить масло в картридж новой турбины.

Промыть подводящие и сливные патрубки, а при необходимости заменить их.

Установить новую турбину на двигатель. Присоединяются трубки слива и подачи масла (к турбине, затем к двигателю), впускной и выпускной трубопроводы. Изношенные прокладки и крепежные элементы заменяются новыми. Герметики при монтаже турбины обычно не используют, чтобы исключить риск их попадания в трубопроводы. Учитывая это, особенно важно обеспечить надежность и прочность соединения.

Заново установить элементы, снятые с целью обеспечить доступ к турбине (генератор, аккумулятор и другие).

Подключить датчики и контроллеры.

Запустить двигатель. Первые несколько минут мотор должен поработать на холостом ходу, затем количество оборотов можно увеличить. Время пробного запуска — примерно полчаса.

Из чего складывается цена

Замена турбины включает в себя несколько видов работ, цена которых может меняться в зависимости от ряда условий.

Демонтаж турбины. Казалось бы, тут все просто и цена на данный вид работ должна быть постоянной. Но, как мы уже сказали, каждая марка автомобиля имеет свои особенности. Стоимость демонтажа зависит от сложности работы. Например, цена замены турбины «Ниссан Патфайндер», «Ленд Ровер Рендж Ровер Спорт» сравнительно высока из-за труднодоступности устройства. Чтобы демонтировать турбокомпрессор с автомобилей этих марок, придется отделить раму от кузова. Естественно, дополнительные трудозатраты не могут не отразиться на итоговой стоимости.

Монтаж турбины. Здесь действует то же правило: цена зависит от трудоемкости процесса. Если турбокомпрессор сложно снять, то и установить его, как правило, непросто. Иначе говоря, стоимость монтажа определяется маркой машины и конструктивными особенностями двигателя.

Цена самой турбины. Стоимость колеблется в очень широких пределах. Во-первых, цена турбокомпрессора зависит от типа изделия и производителя. Для каждой марки машины подходят лишь определенные модели турбин (правда, нередко одно и то же устройство пригодно для нескольких марок автомобилей). Во-вторых, большое значение имеет состояние турбокомпрессора. Сломанную турбину можно заменить новой, восстановленной или б/у. Очевидно, что их стоимость будет различаться на порядок. Не всегда есть смысл платить за новый турбокомпрессор, если удается найти б/у, но в хорошем состоянии. Хотя понятно, что у изделия, полученного непосредственно с завода, ресурс работы будет больше. Что касается восстановленной турбины, она по своему пробегу равна новой, но без гарантии от производителя.

Сопутствующие услуги. Цена замены турбины может оказаться несколько выше из-за необходимости дополнительных работ. Нередко случается так, что новый турбокомпрессор служит очень недолго и вскоре тоже выходит из строя. Если произошла подобная неприятность, это почти наверняка означает, что проблема была не в турбине. Чтобы избежать повторной поломки, проводится диагностика впускной и выпускной систем и самого двигателя. В результате выясняется, нужны ли сопутствующие работы. Возможно, при замене турбины потребуется также:

  • проверить клапан ЕГР (основную часть системы рециркуляции отработанных газов, предназначенной для уменьшения выбросов оксида азота в атмосферу), а при необходимости отключить его;
  • удалить катализатор — устройство, которое используется в бензиновом двигателе для снижения вредных выбросов (его отключают, если по мере выработки ресурса начинает мешать нормальной работе автомобиля);
  • удалить сажевый фильтр (выполняет ту же функцию, что и катализатор, только в дизельных двигателях).

Стоимость замены турбины на авто различных марок

Понимать, из чего складывается цена работы, безусловно, важно. Но главный вопрос, который волнует любого автолюбителя, — сколько стоит заменить турбину именно на его автомобиле. Учитывая разнообразие марок, очевидно, что всех вариантов цен не перечислить. Чтобы узнать точную стоимость, необходимо обратиться в технический центр, где специалисты назовут цену турбины и работ по ее установке. Однако мы приведем несколько примеров, чтобы читателям было легче ориентироваться в предложениях рынка.

На заметку
Интересуясь стоимостью работ по замене турбины, не забывайте, что заплатить придется не только за сам турбокомпрессор, но и за его установку, а также за демонтаж старого устройства. Это стоит в среднем 7000–8000 рублей. Если конструкция автомобиля такова, что для доступа к турбине требуется отделять раму от кузова, цена работ по демонтажу и установке вырастает примерно на 1000 рублей.

Volkswagen

Цена замены турбины на «Фольксваген» определяется типом и объемом ДВС и маркой турбокомпрессора. Иногда возможен выбор. Так, для двигателей TDI 3.0 подходят турбины Garrett 783762-5002S, 776470-5003W стоимостью около 50 500 рублей и EVB Turbo 776470-0001ET, цена которой в два раза ниже — порядка 24 500 рублей. На TDI 2.0 устанавливают BorgWarner 53039880205, которая стоит примерно 30 500 рублей.

Skoda

Средняя цена замены турбин «Шкода» — 22 000–30 000 рублей. Столько стоят турбокомпрессоры Garrett и BorgWarner, которые подходят к двигателям TDI 2.0, TDI 1.9. Дороже обойдется турбина на бензиновый DNUA 2.0 — она выпускается японской компанией IHI и стоит примерно 77 000 рублей.

Land Rover

К двигателям TDV8 подходят турбины BorgWarner 54399880064, 54399880110 стоимостью около 45 000 рублей. На TD4 устанавливают Garrett 753546-5023S, 753546-5014S (46 000 рублей) и Mitsubishi 49477-01214 (55 000 рублей).


Стоимость замены турбины складывается из цены самого устройства и работ по его установке. Могут потребоваться также сопутствующие услуги. В каждом случае сумма будет разной, потому что зависит от марки и модели машины, типа турбины. Если говорить очень приблизительно, то замена турбокомпрессора на новый обходится в среднем в 50 000 рублей.

тубина

Стоимость замены турбины во многом зависит от марки и класса автомобиля.

Узнать стоимость...
ремонт

Некоторые сервисы могут предложить бесплатную диагностику турбины.

Записаться на диагностику...
поломка

Специалисты технического центра могут определить причину поломки и произвести качественный ремонт турбокомпрессора.

Подробнее...
турбина

Система турбонаддува имеет меньший ресурс, чем двигатель, и требует периодического обслуживания: очистки, смазки и замены расходных материалов.

Сервис по ремонту турбин...
ремонт

Неквалифицированный ремонт даже такого простого на вид устройства, как турбина, может обернуться непредвиденными тратами.

Узнать больше...
сервис

При выборе автосервиса стоит обратить внимание на репутацию и техническую оснащенность организации, наличие возможности сделать ремонт в сжатые сроки.

Куда можно обратиться?

Мнение редакции

В спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ных тех­ни­чес­ких цент­рах ра­бо­ты по ре­мон­ту и за­ме­не тур­бо­ком­прес­со­ров обыч­но не огра­ни­чи­ва­ют­ся де­мон­та­жем не­ис­прав­но­го устройст­ва и уста­нов­кой но­во­го (в от­ли­чие от га­раж­ных ав­то­сер­ви­сов). Про­фес­си­о­на­лы зна­ют, что про­бле­ма за­час­тую кро­ет­ся не в са­мой тур­би­не. Что­бы свес­ти к ми­ни­му­му риск по­лом­ки но­во­го тур­бо­ком­прес­со­ра, про­во­дят ком­плек­с­ную ди­аг­нос­ти­ку — оце­ни­ва­ют со­сто­я­ние дви­га­те­ля, впуск­ной и вы­пуск­ной сис­те­мы, кла­па­на ЕГР и дру­гих ком­по­нен­тов.