Примерное время чтения: 13 минут
108

Наука жить и одеваться так, чтобы вас любили и не обижали

И здесь стена, и там стена. Когда же кончится она?!

Вам никогда не приходило в голову, что, говоря "Как прекрасен этот мир!", мы имеем в виду пейзаж или старинные дворцы? Почти никогда мы не относим к прекрасному то, что создано нашими современниками, и этому есть разумное, даже научное объяснение.

...В начале XX века народ дружно подался жить в города. Строителям важно было побыстрее и подешевле расселить людей, и до красоты зданий им особого дела не было. Диктовала свою волю и строительная индустрия: ставились на поток простые прямоугольные детали, из которых понятно, новый Нотр Дам не построить.

"Большую часть своей истории человек прожил в гармонии с природой", - говорит создатель видеоэкологии, доктор биологических наук Василий Антонович Филин.

Но в последние три-четыре века человек обращался с природой как завоеватель, и теперь она мстит ему, обращая против него его же собственные творения. Планету заполонили одинаковые прямоугольные коробки людских муравейников, которые обеспечили ее обитателей кровом и теплом, но не более. Это, конечно, немало важно, но далеко не все для того, чтобы быть по-настоящему счастливыми.

Автоматия саккад. Глаз дружить с саккадой рад.

Это звучит как имя знаменитой красавицы былых времен: "Автоматия Саккад была одной из самых выдающихся женщин своего времени. Она прекрасно пела, говорила на нескольких языках..." На самом деле, автоматия саккад - это научное понятие, которое появилось в 1987 году. Оно обозначает: быстрые, по 0,2 секунды, рефлекторные движения глаз, благодаря которым мы, собственно, и видим. Если в ходе эксперимента глаз закрепить неподвижно, человек слепнет, потому что изображение мы воспринимаем только небольшим участком сетчатки, "центральной ямкой", а саккады для того и существуют, чтобы "соскрести" визуальную информацию со всего поля зрения и подать его на этот небольшой "коврик" в центре сетчатки.

Автоматия саккад как физиологическое свойство зрения сформировалось в условиях живой природы и может полноценно функционировать только в таких же естественных условиях. Как чувствует себя наш, бегающий в поисках новых впечатлений орган зрения в городе, где его окружают ненормально-ровные или противоестественно-расчерченные поверхности? Ведь ни один, ни другой вид поверхности живой природе несвойственен, взору супротивен, а психике - чужд. Не находя, за что бы ему зацепиться в конце "скачка" - саккады, взгляд бесцельно скользит по гладкой - гомогенной - поверхности или спотыкается о равномерно повторяющиеся элементы. Человек, созерцающий такое, чувствует себя психологически так же, как физически в гололедицу. Накапливающиеся отрицательные зрительные впечатления во многом и дают то, от чего страдает житель современного мегаполиса - раздражение, эмоциональный голод и, как результат, либо агрессивность, либо депрессию. И, если в условиях обычной для нашего климата гололедицы, врачи-травматологи хватаются за голову от количества сломанных ног и рук, психологи и психиатры будоражат общественность растущей статистикой случаев немотивированной агрессии и "модных" нервных срывов.

Дайте нам баллоны в руки! Мы избавим вас от скуки!

Чтобы быть комфортной для человека, искусственная среда должна походить на живую природу, и, защищаясь от воздействия бедной в визуальном отношении городской среды, человек сам вносит в нее необходимые для полноты восприятия элементы: заклеивает гладкие поверхности картинками, вырезками, развешивает на стенах различные предметы. Не от этого ли у человека появляется тяга к надписям типа "Киса и Ося здесь были" в подъездах и лифтах?

Появление настенных граффити - явление того же порядка, и скорее должно быть поддержано, нежели осуждено. Безымянные художники - за свой счет, заметьте, - упорно воюют с психически вредной визуальной средой, невольно спасая окружающих от неврозов. Да побольше баллончиков им в руки!..

Словом, гомогенная визуальная среда - это среда, в которой глаз работает в режиме наибольшего неблагоприятствования и, как следствие, переутомления. Но существует еще и визуально-агрессивная среда, а это на порядок хуже...

Тельняшка и в горошек ткань - для мозга редкостная дрянь.

Вы знаете, какое из травоядных животных самое злое и неуправляемое? Зебра полосатая. Ее обходят стороной даже очень голодные львы. То же относится к жирафам. Об опасности этих травоядных милашек откровенно заявляет их пятнисто-полосатая окраска.

Человек это понял давно, еще до начала видеоэкологической эры, и поэтому стал обряжать каторжников в полосатые робы, а регулировщикам дал в руки полосатые жезлы. Это делается сознательно и с определенным умыслом. Но мы часто по невежеству заполняем окружающую среду агрессивными рисунками, а потом сами страдаем от собственного раздражения или нападок других людей.

Неприятные, надоедливые рисунки и расцветки видиоэкология определяет как "агрессивные поля". Имеется и специальная таблица, которая вычисляет степень агрессивности разного рода рисунков. Это следовало бы запомнить архитекторам, модельерам и потребителям, чтобы не перегружать окружающую среду негативной зрительной информацией.

Понятно, что агрессивной видеоэкология считает среду, заполненную мелкими повторяющимися элементами. Неприемлема для нашего восприятия она тем, что глаз, имеющий от природы определенную длину саккады, как бы спотыкается на полушаге. Если гомогенную среду мы сравнили с гололедицей, то агрессивную среду, наверное, можно сравнить с железнодорожным полотном. Приходилось скакать по шпалам? То-то.

Психологически неприемлемыми можно считать, например, кафельные стены, модные ныне жалюзи, особенно вертикальные, сетку-рабицу. Осторожно надо подходить и к выбору подвесных потолков с металлической арматурой. Тиражирует видеоагрессию и наше телевидение, не учитывающее основные принципы видеоэкологии при оформлении заставок и интерьеров студий, на которые мы ежевечерне пялимся. Кстати - движущееся агрессивное поле на порядок опаснее неподвижного.

Как, в науку твердо веря, не будить в любимых зверя.

То, что от полосок и пятнышек начинает рябить в глазах, а при длительном контакте с предметами или людьми, покрытыми такими рисунками, хочется кусаться, мы знаем по собственному опыту. Визуальную агрессию распространяют ткани в горошек, полоску, "куриную лапку", что, кстати, рекомендуется для делового дамского костюма. Расцветка в горошек, как считают историки, пришла в Европу с цыганами. Этот рисунок агрессивен по происхождению, привлечь и раздразнить - его изначальное предназначение. "Тельняшечная" расцветка не только неприятна и агрессивна, она, по-видимому, еще и очень несексуальна: а иначе зачем же было разрисовывать в полоску морячков, надолго оторванных от дамского общества?

Еще более агрессивны, с видеоэкологической точки зрения, концентрические кольца, "прожектор", или "мишень". Правда, к нашему большому везению, этот рисунок не слишком часто встречается, разве что в тире... А не случайно ли?

Традиционный хороший вкус отрицает использование клетки и полоски в одном костюме, что верно и с видеоэкологической точки зрения. Но это правило нарушается сплошь и рядом, и зря, ох, зря... Такое сочетание раздражает собеседника, потому что здесь имеет место "феномен борьбы полей зрения". Вследствие него дезориентированный мозг просто откажется обрабатывать противоестественную для него информацию, у человека начнут слезиться глаза, и он попытается избавиться от раздражителя, то есть, от посетителя.

А если в "агрессивном" платье явится в школу учительница? Ученики вряд ли будут внимательно слушать на уроке, а на переменке станут бузить особенно изощренно, высвобождая накопившуюся агрессию, наведенную "тигровой" или "леопардовой" раскраской педагога.

Однако, на свете мало вещей, плохих настолько, чтобы было невозможно извлечь из них хоть минимальную пользу...

Но тот же горох иной раз не плох...

Припоминаю одну обыкновенную, но печальную историю.

...Зашла как-то одна девица навестить свою одноклассницу. Зашла и увидела мужа своей бывшей соседки по парте. Надо сказать, что замужняя дама, Оля, была настоящей русской красавицей. Маринка же была малоросла, полновата, и с ее красноватого лица воды пить не хотелось. Но вот зачастила она в гости к Оле и ее мужу. Оля, как воспитанная особа, терпела, а Маринка - на правах друга дома - стала появляться и в отсутствие хозяйки.

Надо ли вам говорить, что месяца через три Маринка оказалась немного беременной от Олиного мужа. Возмущенная красавица указала обоим на дверь, а узурпаторше того и надо было.

Историй таких случается по три на день, и если есть кое-то решение этой проблемы, кроме шумного скандала, то лежит оно в области видеоэкологии.

Перво-наперво, заметив, что кто-то - неважно, кто и с какой целью - навязывается к вам в приятели, а вас это не устраивает, срочно бегите на рынок и покупайте одежку в белый горох (можно - в мелкий белый цветочек) по черному фону.

Если вторженец - девица, и есть подозрение, что она положила глаз на вашего Ди Каприо, исподволь заставьте его надеть полосатую, арестантского вида, рубашку. Можете даже номер ему на карманчик нашить - вроде как для прачечной. Ведя светскую беседу, постоянно мельтешите у вашей нелюбы перед глазами. Дома можно запастись специальной, вызывающе пестрой посудой - для особо почетных посетителей. Гарантирую - надолго вашей супостатки не хватит. Она сама не поймет, почему ей расхотелось с вами общаться, но больше вы ее не увидите. Только не перестарайтесь, видеоэкология - оружие сравнительно новое, и опыт по его бытовому применению минимален, и как бы от вас не сбежали и близкие.

Либо тушь, либо помада. Ну, а вместе их не надо.

Почему в моду входят то обильно накрашенные губы, то сильно подведенные глаза? Скажете, просто безвкусно размалевывать и то, и другое сразу? Но ведь само понятие вкуса тоже от чего-то отталкивается. В данном случае, это можно объяснить с точки зрения видеоэкологии, положения которой во многом перекликаются с эстетическим опытом человечества, именуемым "хорошим вкусом".

При рассматривании человеческого лица или портрета, движение взгляда идет по маршруту "глаз-глаз-рот-глаз". Так что в первую очередь мы рассматриваем глаза и губы. Нос, находящийся внутри этого треугольника, интересует зрителя в последнюю очередь.

Последнее обстоятельство может утешить девушек, переживающих по поводу своего не идеального носика. Если вы не какая-нибудь законченная южанка со шнобелем, занимающим 90% площади лица, особых проблем с привлекательностью у вас не будет, и про пластического хирурга можете забыть навсегда).

А если вы, напротив, обладательница точеного клювика и хотели бы привлечь к нему чье-то внимание, то следует прибегнуть к испытанному веками способу - мушке, или выбрать что-то поновее - например, сережку в ноздре. Если у вас красивые глаза, не отвлекайте от них внимание яркой помадой. Хотите, чтобы не так бросались в глаза ваши неизменные очки, - наоборот, красьте губы поярче.

А вы не знали сами, что вас сейчас едят. Глазами...

Особая глава для "пышек" и "пончиков".

Если вы на данный момент не манекенщица - это для вас. Ясно, что худеть пока не выйдет, - вы еще растете, и снижение питательности-калорийности пищи в юности чревато нездоровой зрелостью, остается утешаться поговорками типа "Худая корова - еще не газель". Будем ходить с гордо поднятой головой (где вы видели сутулых толстушек?!) и попытаемся исправить ситуацию с помощью более приятных, нежели голодовка, средств, тем более что дамские журналы переполнены советами, как при помощи одежды свести к минимуму неэстетичные последствия любви к сладкому. Однако, время вносит свои коррективы.

Во-первых, изменилось само понятие "полная". Тридцать лет назад "полной" (что просто эвфемизм для "толстой", "жирной") считалась дама после 48-го размера. Сейчас это для развитых стран - почти дистрофия, 46-й размер - предсмертное состояние, с 44-м размером или кладут под капельницу, или сходу берут в топ модели. С другой стороны, официальные параметры субтильности устрожаются скорее, чем требования. Во-вторых, упитанные девушки не смогли убедить модельеров, что они - большая и лучшая часть большей и лучшей части человечества. Кутюрье повернулась к "пончикам" спиной, обратив свою противоестественную любовь к шатающимся от голода худышкам. В лучшем случае они предлагают "крупненьким" девочкам те же модели, просто механически увеличенные до ХХХL-ного размера, либо навязывают нечто бесформенное и обязательно темное.

Кстати, о темном. Специалисты настоятельно советуют большим - в буквальном смысле - модницам избегать светлых тонов, якобы зрительно увеличивающих и без того солидные габариты. По моему наблюдению, это правило действует на ограниченном промежутке между 46 и 50 размерами. То есть, будучи 46-го размера, в светлом вы будете выглядеть на 48-й, в 48-м - на 50-й, и так далее.

Давайте глядеть правде в глаза: заехав за 50-й размер, вы явно не тростинка, и надеяться на то, что черный цвет поможет скрыть округлые, "кучевые" волны, вряд ли стоит. И лучше выглядеть пышным бело-розово-голубым облаком, нежели зловещей черной тучей. Да и черный цвет не самый стройнящий. Наиболее выгодный в этом отношении цвет - это тот, что по-английски называется navy blue, то есть цвет морской формы. Он благороден, к нему необыкновенно идут белые дополнения, и это сочетание создает впечатление свежести и ухоженности, что немаловажно, потому что сам по себе темно-синий может запросто угробить даже неплохой цвет лица.

Самый "освежающий" цвет - это "само", чайная роза. Но, девушки, внимание! Этот оттенок при всем его очаровании может запросто разнести вас аж на 6 размеров от вашей истинной величины. Чтобы надеть наряд такого цвета, будучи крупнее 44 размера, надо быть очень уверенной в себе особой... Но ведь где наша не пропадала!

Что касается рисунков и расцветок, то и здесь придется кое-что пересмотреть. Обратимся к видеоэкологии.

Научный подход увять не дает.

Гомогенная поверхность неудобна для зрительного восприятия и подспудно утомляет созерцающих ее людей. Но такой "гомогенкой" может стать и однотонное платье на полном человеке. А сам он не только будет казаться крупнее, но и станет психологически неприятным для взгляда объектом.

Будет лучше, девушки, если, покупая очередной наряд, вы подберете себе что-то с неширокими кантами, контрастными кармашками, воротничком и пуговичками. Глазу привлеченного вашей роскошной красотой мужчины будет удобнее разглядывать вас по частям, обозначенным этими кантиками-бантиками, которые визуально уменьшат ваши габариты. Если это совсем вам не по вкусу, для устранения гомогенности используйте украшения, бижутерию, разные там цепочки-платочки.

Модельеры и психологи советуют пампушкам избегать крупных, зрительно полнящих рисунков и потому, что такие рисунки мало кому идут, и потому что, они, как правило, театрально-эпатажны. Однако с умеренной расцветкой тоже надо быть поаккуратнее хотя бы из гуманных соображений - опять же полоска и горох...

Пышных дам любых возрастов количественно больше, каждая из них индивидуально крупнее, и они составляют немалую часть того, что нам невольно приходится разглядывать. Поэтому Юнонам стоит тщательнее продумывать гардероб не только для того, чтобы самим выглядеть лучше, но для то, чтобы не загрязнять окружающую визуальную среду.

Следовательно, не стоит полным девам экспериментировать с отступлениями от хорошего вкуса, особенно, в жизненно важных ситуациях, например, на интервью о будущем трудоустройстве.

Верно следуя опыту поколений и достижениям видеоэкологии, можно добиться и привлекательности, и любви, и успеха, словом, чувствовать себя в жизни стопроцентно уверенно.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно