Примерное время чтения: 3 минуты
98

"Женский вопрос" на фоне истории

С ГЛУБОКОЙ древности проблема места и роли женщины в обществе, определяемая природными и культурными отличиями полов, волновала умы и сердца большинства выдающихся психологов и философов, социологов и естествоиспытателей, политических и религиозных деятелей. Однако долгое время исследование так называемого "женского вопроса" носило чисто фрагментарный характер, и тем более ни отечественными, ни зарубежными учеными женщина не рассматривалась как субъект профессиональной шоферской деятельности. Я попытался проследить историческую эволюцию многомерного функционирования женщины за рулем.

Во Франции первой женщиной, решившей сесть за руль, была герцогиня де Юзек. Вслед за ней научилась водить авто ее подруга баронесса Силен де Нейвель, да так успешно, что в 1898 году под псевдонимом Сайль участвовала в пробеге Париж - Амстердам. Лавров, правда, не снискала, но и в число последних тоже не попала.

В Англии самой знаменитой автогонщицей начала XX века стала Доротея Ливитт. Кстати, именно в Англии в 1903 году был основан женский автомобильный клуб, насчитывающий через 10 лет в своих рядах 500 членов. В 1908 году клуб провел в Бруклине гонку для женщин, которую выиграла мисс Мюриель Томсон, показавшая среднюю скорость 80 миль в час.

Осваивать автомобиль стали и российские дамы. 13 марта 1902 года в Питере, в Михайловском манеже, был проведен конкурс с названием "На ловкость управления автомобилем". Среди победителей оказалась госпожа Гильгендорф, соревновавшаяся на двухместном паровом автомобиле "Дукс". Госпожа Л. А. Нагель, жена редактора российского журнала, вместе с мужем участвовала в дальних поездках, во время которых супруги вели автомобиль попеременно. 14 мая 1913 года, участвуя в одноверстной гонке, госпожа Римская-Корсакова была одной из лучших на автомобиле "Воксхолл". 1936 год ознаменовал себя проведением женского пробега по маршруту Чита - Москва (11 000 км). В пробеге стартовали 20 женщин.

Выходит, что женщина за рулем - исторически проверенный факт, а вовсе не "преступник", как считают многие мужчины. Но, несмотря на постоянное психологическое давление представителей сильного пола на более слабый, женщины продолжают доказывать свою состоятельность в автомобильном мире. Так, в 2000 году дама (Маша Румянцева) впервые приняла участие в чемпионате России по кольцевым гонкам в национальном классе формула 1600.

Я не буду перечислять все достижения женщины в управлении автомобилем к настоящему времени. Не буду отстаивать их право считаться достойными водительскому делу - на протяжении истории дамы сами доказали это. Я как мужчина и как директор Центральной автошколы настоятельно рекомендую всем противникам женщины за рулем: "Если не помогаете, то хотя бы не мешайте женщинам освоить искусство вождения автомобиля!"

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно