Примерное время чтения: 5 минут
58

Секонд-хенд для вашего авто

Есть такая народная мудрость: сначала ты немного покатаешься на машине, потом всю оставшуюся жизнь она будет кататься на тебе. А также исправно тянуть деньги из твоего кошелька.

ТОТ, у кого есть собственный автомобиль, знает, что для поддержания его в полной боевой готовности постоянно нужны деньги. На бензин, на масла, на автозапчасти, наконец. Цена последних такова, что иногда легче поднатужиться и купить новенькое авто, чем ремонтировать старое. Поэтому большинство автолюбителей сейчас пользуются услугами так называемых разборов. С безнадежно поломанной машины снимаются действующие автозапчасти в хорошем состоянии, которые потом продаются через автосервисы. Выгода для владельца машины ощутима: цены на оригинальные, но бывшие в употреблении автозапчасти в несколько раз ниже, чем на новые, которые к тому же нередко приходится заказывать из-за границы. Для сравнения: новый оригинальный двигатель стоит от четырех до пяти тысяч долларов, а "секонд-хенд" - около 500 долл., новая коробка передач - около 3000, а на разборе ее можно приобрести за 500.

Автосервисов, торгующих запчастями "секонд-хенд", сейчас очень много по всей России. Только в Москве их около сотни. Но лишь немногие из них занимаются проблемой со знанием дела. О том, как правильно выбрать автосервис, предлагающий такие запчасти, и как определить состояние наиболее востребованных бывших в употреблении агрегатов, рассказывает директор техцентра "АВР-АВТО" г-н Родивилов А. В.:

- Определить компетентность автосервиса на первый взгляд - задача сложная. Рекламы много, и каждый говорит, что именно он специалист по этой марке и по этому виду автомобиля. Поэтому зачастую все приходится испытывать на своем горьком опыте.

Однако главными составляющими для успешной деятельности автосервиса является все же наличие лицензии, необходимого инструмента, технико-нормативных документов по данным типам автомобилей.

- Как можно определить состояние двигателя "секонд-хенд"?

- Работоспособность двигателя, снятого с автомобиля, можно определить только с определенной долей вероятности, и то лишь по косвенным признакам. Например, если в воздушном фильтре вы обнаружите масло, значит, поршневая группа имеет значительный износ, и, следовательно, двигатель проработает недолго. Об износе поршневой группы также может свидетельствовать цвет масла в двигателе. Оно должно быть прозрачным, светло-коричневого цвета, без запахов гари и бензина. Кроме того, там не должно быть твердых частиц черного цвета, то есть нагара.

Если есть возможность, нужно вскрыть клапанную крышку и обратить внимание на детали, находящиеся под ней. На них не должно быть нагара и смолистых отложений. Желательно измерить компрессию в двигателе, которая не должна быть ниже десяти атмосфер в каждом цилиндре.

- А на что нужно обратить внимание при покупке коробки передач?

- Коробка передач является еще более нежным и капризным агрегатом, чем двигатель. Она требует более мягких условий хранения. Есть много факторов, из-за которых детали коробки передач могут стать нерабочими: во время хранения, во время перевозки или демонтажа с автомобиля. Поэтому нелишне обратить внимание на условия хранения коробки передач в самом автосервисе.

Главный признак работоспособности коробки передач - это опять-таки цвет масла. Оно не должно содержать никаких примесей, мелких частиц и металлической стружки. Масло должно быть прозрачным, красно-коричневого цвета. Также нужно посмотреть и на его уровень, содержащийся в агрегате. Если масла недостаточно, то сальники потеряют свою упругость, что тоже скажется на работе коробки передач.

Желательно договориться с работниками автосервиса, что при покупке коробки вы снимете поддон картера и осмотрите его поверхность изнутри. Дело в том, что с внутренней стороны коробки прикреплено несколько кусков магнита, и если на этих магнитах есть металлическая стружка, то этой коробке осталось жить недолго.

- А как узнать, сколько осталось жить рулевым рейкам и насосу гидроусилителя?

- Самый простой способ определить возможности рулевой рейки - посмотреть червячный механизм. В нем не должно быть люфта, кроме того, масло через сальники этой рейки не должно вытекать.

Что же касается насоса гидроусилителя, то опять-таки через сальник не должно вытекать масло. Также не должно быть люфта в подшипниках шкива гидроусилителя.

- Существуют ли какие-нибудь гарантии со стороны автосервиса на бывшие в употреблении автозапчасти?

- Единственная гарантия, которую можно ожидать со стороны работников автосервиса, так это гарантия на установку. Не нужно путать ее с гарантией на новую деталь, то есть гарантией продолжительности работы данного агрегата. Гарантия на установку означает, что при установке агрегата на ваш автомобиль он будет в рабочем состоянии. Можно иметь устную договоренность с работниками автосервиса, но лучше всего письменную. Если это сервис высокого класса обслуживания, то он сам ее предложит.

Гарантия на установку обычно дается сроком на неделю. Как правило, за это время можно при правильной эксплуатации выяснить состояние агрегата. Гарантия на установку дается при покупке того же двигателя или коробки передач. Единственное, на что не дается подобная гарантия, так это на электронику. Зачастую неисправность электроприборов связана с повреждением электропроводки или с неверной ее установкой. Определить, из-за чего прибор вышел из строя, то есть был ли он неисправен до покупки или же сгорел при неверной эксплуатации, невозможно. Поэтому владельцы автосервиса пришли к негласному соглашению, что гарантии на электронику давать не стоит. Лучше всего стараться ее проверить прямо в сервисе.

Но все же качество автозапчастей, бывших в употреблении, зависит от того сервиса, в котором вы их покупаете, от добросовестности, честности и компетентности специалистов, которые там работают.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно