Примерное время чтения: 5 минут
325

ЛОХОНУТЬСЯ МОЖЕТ КАЖДЫЙ

ЛЮБОЙ человек всегда в той или иной степени предрасположен стать обманутым. Наверное, поэтому конец двадцатого века отличился целым всплеском мошенничеств как мелкого, так и общегосударственного масштаба. "МММ", "Властилина", "Телемаркет", ГКО - далеко не полный список хитроумнейших комбинаций, придуманных для того, чтобы оставлять народ в дураках.

Однако нельзя не признать, что этот криминальный жанр всегда вызывал помимо досады из-за потерянных денег еще и невольную улыбку. А порой даже некоторое... восхищение. Именно среди мошенников большой процент людей хитроумных и высокоинтеллектуальных. Чего только не изобретали они раньше. Чего только не изобретают сейчас.

Дубленки с сюрпризом

В конце восьмидесятых годов с помощью гениальной аферы группа мошенников за один день "наварила" 250 тысяч рублей, что по тем временам было суммой совершенно запредельной. Как известно, тогда была эпоха тотального дефицита. А одной из самых модных и потому вожделенных вещей являлась дубленка... И Остапы Бендеры периода развитого социализма придумали вот что: в Москве, в подземном переходе около ГУМа повесили дубленку-образец, рядом поставили кассовый аппарат - все чин-чинарем. И обратились за помощью к близстоящему милиционеру. Рассказали они ему, что якобы торгуют дубленками по 1000 рублей за штуку от такой-то секции ГУМа, но поскольку товар очень дефицитный, желающих будет много, и не хотелось бы создавать столпотворение. Поэтому чеки решили выбивать на свободном пространстве, то бишь на улице. А уж потом покупатель с чеком пойдет в магазин и приобретет товар. Чтобы следить за порядком, нужен его страж. Страж порядка и согласился. Стоит ли говорить, что около мошеннического прилавка сразу выстроилась длиннющая очередь? Люди тогда еше были наивные и доверчивые. Раз милиционер стоит, значит, все хорошо. Кстати, последний чек на дубленку за 1000 рублей оплатила жена того самого милиционера.

Разумеется, когда покупатели пришли в ГУМ в поисках дубленок, на них там посмотрели, как на сумасшедших. В руках обманутых были никому не нужные чеки, представлявшие собой филькину грамоту. А в руках своевременно ретировавшихся мошенников - сотни тысяч рублей...

Шире шаг и уже рот

Сейчас уже на такую удочку мало кого удается поймать. И хитрые мошенники стали последнее время донимать людей по почте. Обещание грандиозных выигрышей в лотерею - это грубовато. А вот обещание всяческих дельных советов и рецептов - это в самый раз. Тем более что и плату за совет требуют, как правило, небольшую - в пределах сотни. Даже скептически настроенный человек решит рискнуть. Интересно же узнать, например, как вдвое продлить срок службы своих ботинок или одежды. Или как похудеть, не потратив на это ни копейки, а еще и сэкономив. В итоге наложенным платежом жаждущий приобрести сокровенное знание получает конверт, в котором всего пара строк. Насчет ботинок совет такой: "Шагайте в два раза шире!", а насчет похудения: "Открывайте рот в два раза реже!" И вроде бы не придерешься: совет-то действительно прислали.

Ювелирная работа

В ювелирном деле - свои хитрости. Лет двадцать назад был громкий судебный процесс над сотрудниками одного ювелирного завода. Работающие на предприятии мошенники хитроумным способом "наращивали" алмазы. Если в процессе производства от алмаза откалывался маленький кусочек, его списывали как утраченный. Но на самом деле приберегали до лучших времен: до следующего скола - покрупнее, который делали специально. Затем крупный осколок подменяли тем маленьким и маленький списывали, а крупный клали себе в карман. Затем еще покрупнее скалывали, и опять подменивали: помельче списывали, а покрупнее воровали...

Лихой цветовод

О квартирном мошенничестве - особый разговор. Оно распустилось пышным цветом, когда жилье стало частной собственностью. Одна семья собралась как-то раз на юг отдохнуть. А на их лестничной площадке соседи сдали квартиру жильцу. И они попросили этого жильца в их отсутствие поливать у них в квартире цветы. Когда же путешественники вернулись, увидели у своей квартиры странную картину: четверо неизвестных персонажей топтались у двери. То один доставал из кармана ключ и пытался им открыть дверь. То другой. Когда к квартире подошли хозяева, им преградили путь и... потребовали объяснений, кто они такие. Оказалось, что поливщик цветов, не теряя времени, умудрился продать (!!!) их квартиру по объявлению сразу четырем покупателям. И ключи им всучил, правда, совершенно не подходящие.

Так что прежде чем принимать какое-нибудь предложение или услугу от незнакомых людей, подумайте, что за этим может последовать.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно