aif.ru counter
32

Город помогает с капремонтом. Пока

АиФ Москва № 13 28/03/2007

Желающих пообщаться на прямой линии с руководителем Центра реформы в жилищно-коммунальном хозяйстве столичного Департамента ЖКХ и благоустройства Ириной ШРАМКО было хоть отбавляй. Многих москвичей волновали вопросы, связанные с выбором способа управления домом.

Участок под домом покупать не надо

- ЖИВУ вместе с дочерью в ЖСК. Хочу получить жилищную субсидию, но с меня требуют 14 справок. Неужели для этого нужно столько документов?

- Для получения жилищной субсидии необходимо представить: паспорта членов семьи, документы, подтверждающие право собственности на помещение и принадлежность к семье заявителя (свидетельства о рождении, браке и т. д.), выписку из домовой книги, справки о доходах за последние 6 месяцев, платёжки, свидетельствующие об отсутствии задолженности за жилые помещения, а также информацию из банка о реквизитах и о номере счёта, куда и будут переводиться средства. Сейчас процедура получения субсидии стала ещё проще - заявление рассматривается за один день в службе одного окна. Поскольку в квартире живёт и дочь, то будет оцениваться ваш суммарный размер дохода: если он не превышает 16 616 руб., вы имеете право на субсидию. По всем вопросам можно проконсультироваться в Городском центре жилищных субсидий по тел.: 207-10-00, 207-40-39.

- Как определить размеры земельного участка, на котором стоит дом? И можно ли выкупить этот участок?

- Покупать ничего не надо: в ЖК сказано, что собственники на правах общедолевой собственности владеют земельным участком, на котором стоит дом. Его размеры должно определить межевание. Для формирования участка необходимо, имея решение общего собрания собственников, обратиться в управу, к специалистам, которые курируют создание ТСЖ.

- Заключили договор с управляющей организацией, но хотелось бы знать, куда пойдут наши деньги. Как можно проконтролировать деятельность компании?

- Договор управления должен содержать перечень работ, которые обязуется выполнять управляющая организация (УО), и их стоимость. Стоит прописать и процедуру контроля за качеством. А вот если вас не устраивает работа организации, можете выбрать другую. Подробный отчёт о каждой потраченной копейке никто предоставлять не обязан. Да это и не нужно, для собственника важно, чтобы компания выполняла договор.

- В нашем в доме лифт находится в аварийном состоянии. Недавно выбрали управляющую компанию, которая предложила сделать капремонт за наши собственные средства. А разве город не должен нам помогать?

- По Жилищному и Гражданскому кодексам собственники действительно должны нести всё бремя расходов. Тем не менее город продолжает проводить капремонт за счёт бюджета, но только в тех домах, которые определяет Жилищная инспекция по заключению о техническом состоянии зданий. Но можно, не дожидаясь помощи, самим начать ремонт. К сожалению, сейчас мало управляющих компаний, способных за счёт оптимизации своей деятельности провести капремонт. Однако заменить отдельные элементы, например проводку, вполне возможно.

Незаконные выборы можно аннулировать

- ХОТИМ заключить договор с компанией, но боимся, что обманут. Что должно обязательно быть в документе?

- В договоре управления должны быть прописаны права и обязанности сторон, список общего имущества. Но самое главное - приложение к договору, где указываются виды и периодичность работ, которые должна выполнять компания. Некоторые работы обязательны, некоторые - желательны. Мы разработали примерный договор, он максимально защищает собственников. Его можно найти на сайте Департамента ЖКХ и благоустройства: https://www.dgkh.ru.

- Выбрали УО, подписали договор на 5 лет, а сейчас думаем: правильно ли сделали? Вдруг через год компания нам разонравится?

- Компанию вы выбираете не на всю жизнь. В соответствии с ЖК собственники в любой момент могут изменить способ управления - найти другую компанию или образовать ТСЖ. При этом "старая" организация независимо от срока договора должна доработать год, а потом (в течение 30 дней) передать полномочия вновь выбранной компании. Не стоит волноваться и тем, кто по каким-то причинам не выбрал способ управления, - их дом "беспризорным" не останется. Его будет обслуживать та же организация, что и раньше, до тех пор, пока собственники не выберут другую. Если этого не произойдёт до 1 января 2008 г., префектура округа или управа района проведёт открытый конкурс среди управляющих компаний. Выигравшая и будет обслуживать объект.

- У нас дом-новостройка. Заочным голосованием выбрали компанию, но недавно возникли подозрения в правомерности выборов: вместе со мной вообще не голосовали более 20 человек. Можно ли на этом основании расторгнуть договор?

- Выборы считаются легитимными, если за УО высказалось более 50% собственников. Прежде чем делать выводы, узнайте, сколько владельцев проголосовало. Если выборы проведены с нарушением, соберите заявления неголосовавших собственников, поставьте в известность префектуру, управу и ищите другую компанию. Помните, что принимать участие в выборах имеют право только владельцы, а не наниматели жилых помещений.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Новости Москвы