aif.ru counter
22

Рекламный гнёт

АиФ Москва № 13 28/03/2007

Ожесточённая борьба депутатов и рекламистов вокруг закона "О рекламе" продолжается.

НА ПРОШЛОЙ неделе поправки к законопроекту были приняты Госдумой во втором чтении, несмотря на протесты участников рынка. Только в своём противодействии чиновники и бизнесмены опять забыли о простых людях - в первую очередь о москвичах.

Если коррективы к 19-й и 33-й статьям закона пройдут все инстанции и будут утверждены, рынок наружной рекламы ждут масштабные изменения. Будет установлен лимит по сроку аренды рекламного места - не более 5 лет "в одни руки" (с изменением срока уже заключённых долгосрочных договоров, ведь сейчас он может достигать 49 лет). Окажется под запретом монополия - одной компании разрешат устанавливать в Москве не больше 35% всей "наружки". И самое главное - решать, какая компания может занять место, будут лишь через тендер, организованный органами госвласти. Красота и справедливость? Не тут-то было!

Как мы уже не раз писали, столица - рекордсмен по количеству уличной рекламы. На нашу долю приходится порядка 40% от всей "наружки" РФ - это, по данным "Эспар-Аналитик", 738 тыс. м2 (для сравнения: даже в Петербурге её всего 262,5 тыс. м2). При этом зачастую рекламные щиты заслоняют окна жилых домов, уличные указатели и дорожные знаки, отвлекают внимание водителей на магистралях, мешают ярким неоновым светом и просто придают облику города неаккуратный вид. Удивительно, но на эту практическую сторону размещения наружной рекламы на улицах не обращают внимания ни чиновники, ни бизнесмены. Когда делятся сферы влияния на рынке, а на кону оказываются крупные финансовые потоки, интересы обычных людей перестают существовать.

Что мы рискуем получить на практике, если закон окажется жизнеспособным? На сегодняшний день 85% рынка уличной рекламы столицы принадлежат двум крупным компаниям (60% у одной и порядка 25% у другой). Для небольших рекламных агентств остаётся лишь 15% рынка, причём далеко не в самых прибыльных местах. Передел сферы влияния будет означать перераспределение ролей и мощностей? В Союзе профессионалов наружной рекламы уверены, что после принятия закона откроется большое количество "дублирующих" компаний (фактически "дочек" крупных компаний), которые создадут лишь видимый образ чистой конкуренции на рынке. На деле такая "свобода" обернётся лишь укреплением позиций главных монополистов. А это будет означать, что качественного изменения наружной рекламы в Москве не предвидится, - она как мешала жить горожанам, так и будет мешать.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Новости Москвы